БМВ-530: технические характеристики и отзывы

БМВ-530 – великолепное творение баварского производителя, которое отличается от остальных представителей класса седанов фирменными «ноздрями» решетки радиатора. А также по традиционным фарам в виде двух линз люди узнают этот автомобиль. Более современные модели притягивают взоры прохожих красивыми «ангельскими глазками». Но все же стоит познакомиться с ним ближе.

Историческая справка

Компания «БМВ» появилась еще в XIX веке. Многие считают, что она является производителем исключительно автомобилей. Только истинные любители BMW знают, что изначально баварцы выпускали мотоциклы. Стоит сказать, что выпуск двухколесных транспортных средств был очень прибыльным. Победы на многочисленных мотогонках говорят о великолепных технических характеристиках железных коней.

Автомобили компания начала производить в начале XX века в городе Айзенах. В то время марка называлась Wartburg. Именно с этого момента немецкую компанию можно считать автопроизводителем. В 1917 году фирма изменяет свое название на Bayerische Motoren Werke GmbH (BMW). Через год, благодаря выпуску собственных акций, компания становится акционерным обществом.

Изначально у правления крупным концерном стоял Франц Йозеф Попп, который нанял молодого и перспективного немецкого инженера Макса Фрица. Именно он изобрел знаменитые мотоциклы под маркой BMW. В это время появился и фирменный логотип в виде двухцветного пропеллера, который стал эталоном надежности, инноваций, качества, стиля и скорости.

После первой мировой войны у компании «БМВ» начались сложные времена из-за подписания Версальского договора, в котором говорилось о запрете крупным немецким производителям выпускать двигатели для летательных аппаратов. Однако производство именно таких моторов было приоритетным для компании, поэтому она оказалась на грани разорения. Решение проблемы нашлось практически сразу. Инженеры стали выпускать силовые агрегаты для мотоциклов, а впоследствии и сами мотосредства. Спустя некоторое время начались разработки автомобильных двигателей, которые привели к производству четырехколесного транспорта.

Поколения седана

Линейка серийных машин компании «БМВ» насчитывает несколько поколений. Модель машины расшифровывается очень просто: 5 – серия автомобиля, две последующие цифры обозначают объем мотора, устанавливаемого под капот. Если в конструкции есть инжектор, то в окончание добавляется буква «i». В случае применения дизельного мотора – это буква «d».

Первое поколение седана сошло с конвейера в 1972 году. За два года до этого события на международном показе в Женеве BMW представила концепткар 2200ti Gamish. Автомобиль имел кузов Е12 и внешне отличался от предшественников серии New Class. Изначально седаны оснащались 4-цилиндровыми моторами с объемами 1,8 и 2,0 литра. Позже появились модели с 6-цилиндровыми двигателями с увеличенным объемом от 2,2 до 3,3 л. Значительно улучшилась мощность агрегатов – почти до 200 лошадиных сил. Дизельными установками это поколение не оснащалось.

В конце 1976 года модель Е12 подверглась внешним изменениям. Серьезное изменение 12-й кузов претерпел в середине 1981 года, название он получил – Е28. В салоне стало просторнее, и центральная консоль была повернута в сторону водителя. Эта модель стала первой, на которую установили дизельный мотор. Четырехдверный седан имел скошенный перед. Среди автолюбителей он получил название «акула». 16 различных модификаций имела модель с бензиновым двигателем. Мощность таких агрегатов достигала 215 лошадиных сил.

Последователем 28-го кузова стал Е34, который отличался улучшенной аэродинамикой. Выпускался БМВ-530 с 1988 до 1996 года. Разработкой внешнего вида занимался главный дизайнер фирмы – Клаус Лют. Всего с конвейера сошло более 1 300 000 единиц автомобилей. В 1990 году появилась версия 5-дверного универсала – Touring. Бензиновых двигателей на этой модели было 12 типов: 2 – четырехцилиндровых, 8 – шестицилиндровых и 2 – восьмицилиндровых. Дизельные агрегаты устанавливались с тремя вариантами объема.

Впоследствии компания представила БМВ-530 Е39. Его производство было налажено с 1995 по 2003 год. Конструкторами было предложено два варианта автомобиля: 4-дверный седан и 5-дверный универсал. На этой версии уже не устанавливались четырехцилиндровые бензиновые моторы. Остались только шести- и восьмицилиндровые силовые установки. Самый мощный автомобиль имел 4-литровый двигатель с 282 лошадиными силами под капотом.

Впервые на серию седанов начали устанавливать рядный четырехцилиндровый дизель объемом 2 литра, в 134 лошадиные силы. БМВ-530 (на фото ниже) в кузове Е60 завоевал сердца многих ценителей немецкого качества.

Производитель сумел совместить в одном корпусе мощь, надежность и красоту. Современные технологии позволили чувствовать себя комфортно водителю и пассажирам. Головная оптика изменилась кардинально, форма капли добавила яркости во внешность немецкого седана. Общий силуэт всем своим видом показывает спортивный характер автомобиля.

При первом нажатии на педаль акселератора все 333 лошадиные силы V-образного восьмицилиндрового двигателя вырываются наружу и стремительно несут владельца по дороге. В 2009 году БМВ-530 был сильно изменен. На смену шестидесятому кузову пришел F10, который был не менее красивым и выразительным. Автомобиль вернул свой стиль классического БМВ. Взгляд «ангельских глазок» изменился, а габариты машины увеличились.

При этом линии корпуса остались сдержанными, без резких перепадов, они завораживают своей плавностью. Компания расширила линейку кузовов: был представлен совершенно новый облик – Grand Turismo (F07). Для стран Ближнего Востока и Китая баварская фирма произвела отдельную версию F18, которая имела удлиненную базу, но все же считалась седаном.

Мощность отдельных моторов с 5-литровым V8 достигала 444 л. с. Расширилась линейка и дизельных агрегатов, которые работали совместно с турбонаддувом. Также стоит отметить, что на этих автомобилях была возможность установить 8-ступенчатую трансмиссию ZF 8HP. За счет совместных действий двигателя и коробки передач баварский «зверь» набирает первую сотню за 4 секунды.

В конце 2016 года было представлено очередное обновление. Благодаря развитию технологий, компании удалось создать удивительный автомобиль в кузове G30, за основу которого взята инновационная платформа седьмой серии BMW. Кузовные детали сделаны из сверхпрочной стали и сплавов алюминия. При этом показатели динамики улучшились за счет уменьшения массы автомобиля.

Классический кузов

БМВ-530 Е39 сменил своего «старшего брата» в 34-м кузове. Машина узнается по традиционным «ноздрям» радиаторной решетки, линии которой стали плавнее. Круглые линзы укрыты обтекателями, а корма стала элегантнее. Отличительной особенностью автомобиля являются кузовные детали, выполненные полностью из стали. Подвеска седана частично сделана из алюминия, что значительно повышает прочность и уменьшает массу машины. Такие особенности отличают БМВ 39 от других моделей.

Салон изменился не сильно, но уровень безопасности повысился – добавлены две боковые подушки безопасности. Разнообразие двигателей осталось прежним (бензиновые и дизельные аппараты). Самое интересное, что для экономных водителей был доступен автомобиль с уменьшенным расходом топлива и сниженной мощностью. Несмотря на популярность этой серии, компания приняла решение обновить БМВ-530 Е39.

E60

Главная проблема Е39 – неравномерное распределение нагрузки на оси. Передняя часть машины была тяжелее, чем задняя. Эту проблему необходимо было решать срочно. Решение пришло с выходом нового БМВ-530 Е60. Сложная конструкция корпуса обеспечила равномерное распределение массы. Передние детали были сделаны из алюминия, а задняя часть – из высокопрочной стали.

Головная оптика стала каплевидной с линзами разной величины. Классическая решетка радиатора получила скругленные очертания. Корма автомобиля стала ярче, заметными стали огни стоп сигнала.

Моторы, устанавливаемые на 60-ку, были такими же, как у предшественника, но с применением современных технологий (по меркам того времени).

Двигатели

Моторы, устанавливаемые на кузова Е39 и Е60, одинаковы, за исключением некоторых электронных отличий. Линейка бензиновых двигателей состояла из трех модификаций, которые выпускались в различные периоды времени:

  1. М54В30 (устанавливался на БМВ-530 с 2003 по 2005 год, мощность составляла – 228 лошадиных сил).
  2. N52В30 (с 2005 по 2007 год, 258 лошадиными силами располагал атмосферный двигатель).
  3. N53В30-00 – самый мощный и молодой мотор мощностью 277 лошадиных сил).

Все 3-литровые агрегаты обеспечивали оптимальное соотношение силы и динамики. Немецкое качество двигателей 530-БМВ, характеристики которых великолепны, радует своих владельцев и сегодня.

Дизельная «пятерка»

С момента появления БМВ-530d она стала популярной среди любителей автомобилей с дизельными моторами. Благодаря шести цилиндрам, максимальная мощность, которую выдает аппарат, достигает 245 лошадиных сил. При этом разгон до 100 км/ч занимает около 6 секунд, что является отличным показателем среди дизельных автомобилей. Расход топлива – 6,3 литра при смешанном цикле. Это достигнуто применением современной технологии Common Control, обеспечивающей прямой впрыск топлива.

В отличие от дизельных седанов других марок, 530 нельзя назвать шумным. Хорошая шумоизоляция позволяет комфортно чувствовать себя как внутри, так и снаружи машины. Дизель БМВ-530 имеет просторный салон и отделку высокого уровня

Отзывы

Думаем, говорить о том, что BMW – одна из самых надежных марок, нет смысла. Согласно отзывам о БМВ-530, автомобиль отлично чувствует себя на наших дорогах. Одним из минусов при эксплуатации может оказаться весьма жесткая задняя подвеска, которая дает о себе знать даже на незначительных неровностях. Многие владельцы БМВ Е60 отмечают великолепную динамику в начале движения. Автомобиль набирает обороты с самого старта, водителя при этом вжимает в сиденье, но благодаря боковой поддержке дискомфорта не ощущаешь.

За что любят BMW?

Несомненно, популярность обеспечивает стабильный и высокий доход компании. BMW уже давно стала одной из первых компаний, производящих надежные и мощные автомобили. Все счастливые обладатели 60-го и 39-го БМВ очень довольны своими транспортными средствами.

Долговечность кузовных элементов поражает всех, даже сейчас 18-летние представители 530 седанов выглядят достаточно прилично. Мощность двигателей обеспечивает наилучшие показатели динамики. Совместно с превосходными коробками передач моторы выглядят, как спортивные агрегаты. Расход топлива, несмотря на количество лошадиных сил под капотом, сравнительно невысок – около 9 литров при умеренном режиме вождения. Главное преимущество БМВ перед другими автомобилями – это идеальное соотношение качества и цены.

Цена

В настоящее время на вторичном рынке стоимость БМВ-530 сильно варьируется. За Е39 сейчас в среднем придется заплатить 350 000-400 000 рублей, все зависит от состояния кузовных деталей.

Цена Е60 значительно выше. На данный момент стоимость на российском рынке автомобиля 2008 года выпуска составляет около 700 000 рублей и выше. Есть особые «заряженные» экземпляры, которые стоят больше 1 200 000 рублей.

Комментарии