Пневматическая подвеска… В чём её преимущества и есть ли недостатки?
Регулируемая подвеска играет очень важную роль в автомобильной культуре. Гидравлическая система применялась в автомобилестроение давно. Она хороша и надёжна, но пневматическая подвеска проще и современнее. В гидравлике главным элементом являются штатные пружины. Пневматические элементы - это цилиндры, называемые в Соединенных Штатах Air Bag, изготовленные из эластичного и прочного вида резины. Они наполнены до установленного объёма сжатым воздухом и называются у нас пневматическими подушками. Объём воздуха в них может изменяться и на этой возможности и основана пневматическая система.
Пневматическая подвеска действует по следующему принципу: как только в пневматической подушке под давлением воздуха объём примет максимально возможное значение, высота автомобильного клиренса изменится. Для хранения и нагнетания воздуха служит ресивер, работающий в паре с компрессором.
Сложность такой системы заключается в том, что когда воздух приходится стравливать часто, то сложно поддерживать рабочий уровень воздуха в ресивере. Но если устраивается пневматическая подвеска своими руками, то можно установить не один, а несколько компрессоров или выбрать ресивер большего объёма, а можно установить не один, а несколько ресиверов.
Тем, кто собирается устанавливать пневматику самостоятельно, возможно придётся немного усовершенствовать подвеску. Так, на рессорном виде подвесок приходится оставлять только одну самую длинную рессору. Всю пневматику можно уместить в багажном отделении или покрасить, оформив в оригинальном стиле.
Недостатки у пневматической подвески тоже имеются. Это её пыхтящий звук стравливаемого воздуха. Могут оставаться верными гидравлике те, кому нравится езда на высоком клиренсе и при этом хорошая встряска и прыжки во время езды.