Какие бывают подшипники для роликов? Советы и рекомендации
Если вы активный роллер и немало времени проводите на своих любимых восьми колесах – подшипники для роликов прослужат вам в среднем 1 сезон.
Вы легко поймете, когда придет время их сменить – колесики просто с каждым днем будут крутиться все хуже и хуже, несмотря на то, что они чисты и хорошо смазаны.
Также, если вы покатались под дождем и по прибытии домой ничего не сделали с роликами, не удивляйтесь, когда через некоторое время колесики совсем перестанут крутиться. Тут у вас лишь один выход – сменить подшипники.
Так что если хотите подольше кататься без проблем – старайтесь ездить по качественному асфальту, избегая дорог, на которых много пыли, грязи и луж.
Характеристика
У всех подшипников есть свои стандарты, то есть у них существуют условленные размеры и характеристики. Подшипники для роликов чаще всего бывают двух типов: 608 и 688 классов (так называемые микроподшипники). Чаще всего используются подшипники класса 608. Расшифруем эту формулировку.
Первая цифра - 6 - показывает, что данный подшипник относится к типу "single-row deep groove" (один ряд с глубокой канавкой).
Вторая цифра – 0 – обозначает серию подшипника. Существует несколько серий, от сверхтонких до тяжелых.
Третья цифра - 8 - соотвествует диаметру внутреннего кольца.
Обычно после типа подшипника пишутся латинские буквы, которые символизируют тип пыльника на нем. Чаще всего используются:
Z – металлический пыльник защищает опорные ролики с одной стороны.
ZZ – металлические пыльники имеются с двух сторон подшипника.
RS (rubber shild) – говорит о том, что подшипник влагозащищенный (но не водостойкий), то есть имеет пылезащитную пластинку, покрытую резиной. Пластинка значительно продлевает срок службы подшипника.
2RS – закрыт обрезиненными пластинками с двух сторон, служит дольше всех.
Также подшипники для роликов классифицируются по шкале АВЕС (англ. "Ежегодный совет инженеров подшипников"). Чем больше число АВЕС, тем точнее изготовлен подшипник. Чем выше класс точности, тем меньше подшипник вибрирует при большой частоте вращения. Существует несколько классов точности: АВЕС 1, АВЕС 3, АВЕС 5, АВЕС 7 и АВЕС9.
Смазка подшипников
От того, как и насколько хорошо смазан подшипник, зависит легкость вращения колеса. Если в магазине смазка подшипников пластичная (густая, консистентная), то колесо будет вращаться туговато, а если смазка жидкая, то колесо будет легко крутиться. Но необходимо учитывать то, что в магазине колесо вращается без нагрузки, на весу, а под действием вашей массы тела положение изменится. Ресурс густой смазки ощутимо выше, да и в обслуживании они нуждаются реже. Жидкая смазка более недолговечна в силу того, что она может испариться или вытечь, а в таком случае подшипники для роликов изнашиваются быстро, что доставляет некоторые неудобства, так как их приходится часто заменять. А это, в свою очередь, ведет к лишним расходам.