Автомобиль Chevrolet Spark: технические характеристики, особенности и отзывы
Chevrolet Spark – небольшой, компактный, малолитражный автомобиль для городских поездок. Выпускается с 1998 года и по сегодняшний день во многих странах мира. Несмотря на свои размеры и класс, обладает вполне неплохими техническими характеристиками и привлекательным дизайном. К этому также можно добавить малый расход топлива, недорогое обслуживание и низкую стоимость, благодаря которой Spark и получил свою популярность.
История авто
Сразу стоит сказать, что Chevrolet Spark – это одно из второстепенных названий автомобиля Daewoo Matiz первого поколения. Да, как бы это странно не звучало, но свою историю Spark берет именно от Matiz. Никакой разницы, кроме названий у этих машин, нет: дизайн, салон, моторы и прочее – все полностью одинаковое. Spark первого поколения в кузове М100/150 выпускался с 1998 года по 2005 гг. и даже успел пережить один рестайлинг, который, в основном, касался внешнего вида.
С 2005 года и по 2009 гг. (а в некоторых отдельных странах и по сей день) стало выпускаться второе поколение (М200/250) «Спарков». По сути, это был все тот же Daewoo Matiz второго поколения, только под другим названием. В отличие от предыдущей модели, у новой значительно изменился внешний вид, который стал более привлекательным. Также преобразования коснулись салона, ходовой части и немного двигателей. Каких-либо кардинальных изменений не произошло.
В целом, новое авто довольно неплохо продавалось и сумело закрепиться на европейском рынке с весьма хорошей репутацией.
С 2009 года на одном из автосалонов была проведена презентация третьего поколения Chevrolet Spark (M300), который основывался на концепте 2007 года Chevrolet Beat. Автомобиль кардинально изменился внешне. Он стал чуточку больше и современнее на вид. Были обновлены двигатели, ходовая часть, салон и многое другое. В целом автомобиль получил много положительных отзывов, что позволило ему развиваться дальше. Кстати, третье поколение Chevrolet Spark - это третье поколение Daewoo Matiz, который официально в России не продавался.
В 2015 году в Нью-Йорке прошла презентация уже 4-го поколения Spark. Автомобиль оснастили множеством интересных нововведений, включая операционную систему Android. В России, к сожалению, пока что данная модель не продается, поскольку GM прекратила поставки своих автомобилей в нашу страну.
Внешний вид
Внешне Chevrolet Spark третьего поколения выглядит вполне привлекательно. Небольшие размеры, аккуратные формы, четко выделенные грани – все это в совокупности придает слегка спортивный акцент автомобилю.
Если посмотреть на машину спереди, то сразу же можно заметить большие «хищные» фары. Между ними расположилась решетка радиатора, которая также разделяется на две части полосой от бампера с логотипом производителя. Также по краям решетка выделена хромированными вставками, что, несомненно, придает немного стиля автомобилю. В нижней части переднего бампера можно заметить крупный воздухозаборник посередине и «ниши» с противотуманными фарами по краям.
Сзади можно заметить относительно небольшую крышку багажника. Сверху на ней находится небольшой спойлер. Также стоит отметить задние светодиодные фонари – они большие и по форме практически повторяют передние фары. Задний бампер ничем особо не выделяется, кроме разве что выхлопной трубы и нескольких четких граней.
На крыше у автомобиля находятся рейлинги и антенна. Интересный момент с дверями. На передних ручки расположены в стандартном месте, а вот на задних их не видно. Может показаться, что их нет, но это не так. Ручки задних дверей расположены в верхней части, рядом со стеклом.
Характеристики
Теперь стоит рассказать про характеристики Chevrolet Spark. Наибольший интерес тут представляют лишь 3 части: двигатели, коробки передач и ходовая часть. Рассмотрим каждый из этих параметров отдельно.
Двигатели
Выбор двигателей для данной модели не особо большой, а если быть более точным, то мизерный. Всего покупателям на выбор были доступны модели с литровым и 1,2 л двигателями.
Chevrolet Spark с двигателем 1 литр, имел мощность 67 л. с. и разгонялся до 100 км/ч за 17,5 сек. Максимальная скорость при этом составляла 143 км/ч. По типу строения – это обычный, 4-цилиндровый рядный двигатель с поперечным расположением.
Второй мотор на 1,2 литра имел мощность 84 л. с., что позволяло автомобилю разгоняться до сотни за 12,1 сек. Максимальная скорость ограничивалась отметкой в 164 км/ч. Тип строения абсолютно такой же, что и у предыдущего агрегата.
Касательно расхода. Литровый двигатель в городском режиме потребляет около 8-8,5 литров и 5 по трассе. У мотора 1,2 л эти показатели чуть поменьше: 6,5 литра по городу и 4,0–4,2 по трассе.
КПП
Теперь про коробки передач. Всего на «Спарки» устанавливались два типа КПП – механика и автомат. В 4-м поколении добавился еще и «робот», но авто у нас не продается, как уже было сказано ранее. Механическая коробка имеет 5 скоростей, в то время как автомат всего 4.
Из проблем можно отметить лишь одну – со временем на механике 1-2 передачи начинают слегка трудно переключаться, бывает даже с «хрустом». Лечится все достаточно просто. Первое - нужно заменить масло, желательно чтобы оно было как можно жиже (можно взять масло для АКПП). Второе – обязательно стоит подрегулировать тросики.
Ходовая часть
Ну, и завершая изучение технических характеристик Chevrolet Spark, стоит сказать пару слов о подвеске и ходовой. В принципе тут все крайне просто. Спереди стоит независимая подвеска со стойками McPherson. Сзади – полунезависимая с торсионной балкой.
По динамике проблем у автомобиля нет: все маневры, особенно в час пик, осуществлять легко. Ямки и неровности «проглатываются», амортизаторы отрабатывают очень хорошо. По износостойкости – каждые 40-45 тыс. км нужно менять стойки и каждые 65 тыс. км амортизаторы.
Отзывы
Отзывы о модели в большинстве случаев положительные. Владельцы отмечают небольшие размеры машины, хорошую обзорность, маневренность, удобство в салоне и т. д. Однако минусы все же есть. Первый недостаток Chevrolet Spark – запчасти. Несмотря на то что большинство расходников сюда подходит от Matiz, за некоторые детали придется хорошо заплатить, особенно с учетом ремонтных работ. Второй минус – малая мощность двигателя. Владельцы отмечают, что на трассе и особенно при движении в гору двигателю приходится очень трудно. Третий минус – малый объем багажника. Например, детскую коляску в сложенном состоянии положить в багажник не удастся.
Также по мелочи можно отметить не слишком высокий клиренс, из-за чего есть риск зацепить бампером бордюр, и высокий расход топлива как для малолитражного авто.
Стоимость
Что касается стоимости, то новый автомобиль найти в автосалонах довольно проблематично, но все же можно. Минимальная стоимость будет составлять в районе 350- 400 тыс. рублей.
На вторичном рынке все гораздо проще. Автомобилей в продаже находится достаточно много. Средняя цена при этом также не особо отличается – 340-380 тысяч рублей за модель 2011-2013 года выпуска.
Кроме этого, есть в продаже и модели второго поколения, 2005-2009 года выпуска. Стоят они, соответственно, дешевле. Средняя цена варьируется от 190 тысяч до 200 тысяч рублей. Можно, конечно, найти варианты еще дешевле, но, скорее всего, они будут требовать слишком больших вложений.