Yamaha TDM 850 – универсальность прежде всего
Мотоцикл Yamaha TDM 850 относится к той разновидности мотоциклетной техники, которую ни в какую категорию вписать невозможно. Он представляет собой новую ветку класса, категории и типа. То есть до его выхода на рынок, такой техники ещё не было.
Однако стоило ему появиться на свет, как сразу нашли для него нишу, название которой – фан-байк. Если говорить коротко, то предназначение такого “моцика” доставлять удовольствие своему хозяину. Для этого его оснастили всем, чем нужно: “эндуровской” ходовой и компоновкой крутого внедорожника. Поэтому такой байк может при необходимости заменить любое из перечисленных названий.
При этом он воплотил в себе все преимущества этих категорий. Ведь лёгкость управления, динамики, энергоёмкость подвески – преимущества подходящие как для городской, так и для сельской местности.
- увеличенный шум во время переключения КПП;
- резкое сцепление;
- повышенная чувствительность газа и т.д.
Такие новшества успокоили водителей, это придало комфорта пассажирам. Ведь плотный транспортный поток требует повышенной чуткости газа. Поэтому изменения положительно сказались на модели Yamaha TDM 850. Изменения коснулись и внешности мотоцикла.
Была полностью переработана приборная панель. В ней установили аналоговый спидометр, а также цифровой счётчик общего и ежедневного пробегов. Новая модель лишилась топливного крана, на смену которому пришёл красный глазок, находящийся в углу индикатора уровня топлива.
Видя такие проблемы, Yamaha была вынуждена в 2002 году предоставить на всеобщее обозрение мотоцикл Yamaha TDM900, который оказался более технически совершенным, закрыв собой проблемы предыдущей конструкции.
Однако “народной любовью” пользуется именно Yamaha TDM 850. Это объясняется ещё и тем, что со временем цены на такой мотоцикл падают, поэтому он становится более доступным. Однако не такой уж он и простой на самом деле. Он кажется даже очень высоким, большим и широким. Переработки в фан-байк всё же пошли такому мотоциклу на пользу, придав ему привлекательности и солидности.
Следует напоследок сказать, что мотоцикл действительно высоковат – 85 см относительно седла. Особых неожиданностей размах руля не приносит. Особенно хотелось бы высказать мнение о двигателе. Он хотя и не само совершенство, однако, на редкость тянет солидно, надёжен и тихо “урчит”.