Важен ли фирменный стиль организации?

Создание фирменного стиля организации – первая фундаментальная ступень в становлении компании. Оно подразумевает трудоемкий и длительный процесс, который требует обстоятельного и вдумчивого анализа и учета всех мельчайших деталей, даже тех, которые кажутся совершенно несущественными на первый взгляд.

Фирменный стиль организации заключается не только в создании привлекательного и яркого внешнего вида. Это значит, что следует не только выбрать особую цветовую гамму и иметь логотип. Это целостный, продуманный образ компании, который умело подчеркивает направление ее дальнейшего развития и те важные цели, которая она перед собой ставит. Исходя из всего этого, можно сделать вывод о том, что к разработке фирменного стиля для организации крайне важно подойти серьёзно.

Фирменный стиль организации: этапы создания

Создание имиджа компании обычно доверяют дизайн-студиям. Их профессионалы, основываясь на ваших требованиях и пожеланиях, постепенно воплотят требуемое в жизнь.

Разработка стиля организации начинается с формирования уникальной идеи, которая вызывает исключительно хорошие эмоции. Концепт должен быть ярким и запоминающимся, так, чтобы именно ваша фирма, а не компания ваших непосредственных конкурентов, ассоциировалась с предоставляемой услугой.
Фирменный стиль организации подразумевает наличие оригинального логотипа как основы визуального представления о вашей компании. Именно его разработка является следующим этапом формирования имиджа. При создании логотипа дизайнеры используют корпоративные цвета компании и особые шрифты.

Следующим этапом создания фирменного стиля считается разработка визитных карточек, корпоративных бланков для документов (как печатных, так и электронных) и презентационных папок. Все эти элементы имеют огромное значение в процессе создания имиджа компании. Можно быть уверенным, что любой клиент или партнер вашей организации, получив в руки официальный документ на подпись, напечатанный на бумаге высокого качества с вашим логотипом на ней, безусловно, проникнется к вам дополнительным доверием. Заурядный скучный текст на обычном листе такого впечатления, согласитесь, не произведет.

В том случае, если клиента устраивает оформление всех вышеперечисленных элементов, дизайн-студия переходит к следующему этапу – созданию брендбука. И на этом фирменный стиль организации можно считать готовым. Бренбдук – это справочный материал по корректному использованию всех разработанных составляющих стиля предприятия: рекомендации по использованию фирменных конвертов и бланков, правила размещения логотипа на печатной продукции, макеты оформления рекламы. Брендбук имеет лаконичный дизайн, так как предназначен для использования сотрудниками компании.

Для того чтобы создать фирменный стиль магазина или предприятия, недостаточно просто подобрать необходимые цвета и придумать красочный логотип. Нужно умело обозначить курс развития фирмы в целом и создать внутрикорпоративную культуру.

Комментарии