Инновация - это инструмент усовершенствования деятельности предприятия

Инновация – это некоторое новшество, его предполагается внедрить в определенной отрасли. Внедрение таких новшеств предполагает осуществление специального процесса, имеющего свое начало, дальнейшее движение и окончание.

Жизненный цикл инноваций играет важную роль при планировании производства и организации инновационного процесса. Данная роль заключается:

- в вынуждении руководителя субъекта хозяйствования проводить анализ деятельности с позиции сегодняшнего дня и с точки зрения развития инновации;

- в обосновании необходимости систематического планирования выпуска инноваций;

- в определении концепции жизненного цикла в качестве основы при проведении анализа и планировании инноваций.

Жизненный цикл характеризует инновация. Это могут показывать выявленные определенные различия, затрагивающие, прежде всего, продолжительность цикла, длительность каждой конкретной стадии внутри и различное количество стадий. Количество и виды стадий жизненного цикла могут определяться особенностями конкретной инновации. При этом у каждого такого понятия должна быть определена «стержневая» (базовая) основа с четко определенными стадиями.

Инновация – это процесс, основывающийся на прохождении нового продукта семи стадий жизненного цикла:

- непосредственно его разработки;

- выхода на рынок;

- развития и подъема рынка;

- стабилизации либо падения рынка.

Стадия разработки совершенно нового продукта организовывается производителем инновационного процесса. Именно на данной стадии и происходит капиталовложение.

За успешное прохождение стадии выхода продукта на рынок непосредственно отвечает инновация. Это, своего рода, период внедрения совершенно нового продукта на рынок. В результате данный продукт должен начинать приносить деньги, а продолжительность указанной стадии напрямую зависит от качества рекламной кампании, уровня инфляции и оперативности работы точек по продаже этих новшеств.

Следующие стадии – развития и подъема рынка – связаны с увеличением объемов продаж внедряемого продукта. Их продолжительность заключается в периоде времени, на протяжении которого новый продукт может активно продаваться, что способствует достижению некоторого предела его насыщения данным продуктом.

Что касается применения некоторых новшеств в конкретных отраслях, то здесь необходимо пристальное внимание обратить на энергетическую деятельность компаний.

Для таких организаций инновация – это не просто слова, это необходимость, которая может сделать работу энергетиков еще более результативной. Для использования в своей работе некоторых новшеств, энергетические компании стимулируют собственные научные разработки и сотрудничают с научно-исследовательскими институтами. Также ими активно ведется мониторинг и внедрение инновационных решений.

Инновации в энергетике – это не только (на протяжении последних лет) модернизация и реконструкция имеющегося в распоряжении компаний оборудования. Это применение совершенно новых технологий, позволяющих обеспечить работоспособность оборудования в тяжелых температурных условиях.

Комментарии