Volkswagen California: характеристики и фото

«Фольксваген» - довольно известная марка автомобилей в России. В основном, данная компания производит легковые авто и малотоннажный коммерческий транспорт. Среди последних стоит отметить такую модель, как «Транспортер». Эта машина берет свое начало в далеких 50-х годах прошлого века. На базе «Транспортера» было создано множество модификаций грузовых, пассажирских и грузопассажирских авто. Один из таких экземпляров - это Volkswagen California. Обзор, фото, особенности и технические характеристики – далее в нашей статье.

Описание

«Фольксваген Калифорния» - это универсальный автомобиль, который был создан на базе обычного «Транспортера». Машина идеально подходит для дальних путешествий и кемпинга. «Калифорния» сочетает в себе такие плюсы, как практичность, функциональность легковая управляемость и ездовой комфорт.

Внешность

Дизайн автомобиля сильно напоминает «Транспортер». Однако Volkswagen Transporter California отличается более высокой крышей. Такое решение позволило существенно увеличить салонное пространство. Также в крыше предусмотрен механический люк. Спереди автомобиль отличается черным пластиковым бампером и галогеновыми фарами с белыми поворотниками. По центру – черная решетка радиатора с огромным логотипом фирмы. В нижней части предусмотрены отверстия для круглых противотуманок. В топовых комплектациях бампер красится в цвет кузова.

В 2010 году Volkswagen T5 California подвергся рестайлингу. В большей части немцы освежили именно внешность, хотя линейка силовых агрегатов тоже изменилась (но о ней немного позже). Как выглядит новый Volkswagen California? Фото автомобиля есть в нашей статье.

После рестайлинга немцы решили отказаться от высокой крыши в «Фольксвагене Калифорния». Однако это не значит, что места внутри стало меньше. Так, крыша может увеличиваться благодаря выдвижному брезентовому люку. За пару секунд крыша удлиняется в разы. Что касается дизайна в целом, немцам удалось освежить экстерьер, сохранив фамильные черты «Транспортера». Так, спереди машина получила стильную оптику с полосками ходовых огней, а также рельефный бампер. Решетка радиатора стала более широкой, а ее хромированные полосы являются неким продолжением оптики. В нижней части бампера есть небольшие противотуманные фары. Но, как отмечают отзывы владельцев «Фольксваген Калифорнии», светят они действительно хорошо, несмотря на малые габариты. В остальном дизайн машины остался прежним. Слегка лишь изменились задние фонари и архитектура ворот.

Обновленный кемпинг-вэн Volkswagen Multivan California получил благородную внешность, схожую со своими собратьями по семейству «Транспортеров».

Размеры

Автомобиль имеет большие габариты, нежели универсал или кроссовер. Однако Volkswagen California компактнее, чем классический дом на колесах. Так, машина способна без проблем ездить по узким улочкам и закоулкам. Суммарная длина автомобиля составляет 5 метров, ширина – 1,9 метра, высота – 2 метра. Колесная база автомобиля – 300 сантиметров.

Клиренс

Дорожный просвет на стандартных литых дисках – 19,3 сантиметра. Это весьма неплохо. Машина способна ездить не только по асфальтированному покрытию, но и по грунтовке, а также песчаной местности. На Volkswagen Caravelle California можно вплотную подбираться к самым интересным местам, не боясь, что автомобиль вдруг завязнет.

Салон

Внутри автомобиль выглядит так же, как и обычный «Транспортер» (по крайней мере, спереди). Дизайн передней панели скромный, но органы управления расположены весьма эргономично. На центральной консоли имеется семидюймовый мультимедиа-дисплей с навигацией, по бокам – два мощных дефлектора. Внизу – крутилки магнитолы, климата и печки.

Также в переднюю панель встроен рычаг переключения КПП. Это очень удобно и не скрадывает лишнее салонное пространство. Руль – трехспицевый, без кнопок. Панель приборов – стрелочная, с небольшим бортовым компьютером по центру. Повсюду есть различные ниши и бардачки для вещей. Линия окна опущена на уровне колен, что дает превосходный обзор и исключает наличие мертвых зон. Сама водительская посадка довольно высокая. Но водитель и пассажиры не упираются головой о потолок. Сиденья – тканевые, с хорошей поясничной поддержкой. Набивка весьма жесткая, но это большой плюс – в дальних поездках не устает спина. Регулировка сидений – механическая. В версии «Мультиван Калифорния» присутствуют кресла с кожаной обивкой. Качество сборки на высоком уровне. Пластик не гремит и не скрипит. Шумы с улицы не проникают в салон даже на высокой скорости.

Отдельного внимания заслуживает центральная часть салона. Она в корне отличается от пассажирских версий «Транспортера». В базовой версии Volkswagen California укомплектован раскладывающимися и вращающимися креслами. Они могут трансформироваться в полноценную двуспальную кровать. Второй ряд кресел свободно двигается по салазкам на любое расстояние. В крыше Volkswagen California имеется встроенная палатка. Она при раскрытии образует еще два спальных места.

Если говорить про версию Volkswagen California Ocean, здесь уровень оснащения более богатый. Так, при пяти посадочных местах в салоне есть небольшая кухня. Она включает в себя газовую плиту на две конфорки, раздвижной столик, мойку из нержавейки, а также кулер для воды объемом в 42 литра. Места хватает, чтобы без проблем перемещаться по салону даже рослому человеку. Пол здесь полностью ровный. Это большой плюс в автомобиле такого класса.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов у Volkswagen California XXL довольно широкая. Все они были заимствованы у обычной версии «Транспортер». Сперва рассмотрим бензиновую линейку.

Базовым для кемпера Volkswagen California является двухлитровый атмосферный двигатель на два литра. Это рядный четырехцилиндровый агрегат, выдающий 116 лошадиных сил мощности. Крутящий момент мотора – 170 Нм. Топовым среди бензиновых является шестицилиндровый агрегат с V-образным расположением «котлов». При объеме в 3,2 литра он развивает мощность в 235 лошадиных сил. Крутящий момент агрегата – 315 Нм. Такие технические характеристики позволяют «Фольксвагену Калифорния» без проблем двигаться в сцепке с еще одним прицепом типа «дом на колесах».

Дизель

Перейдем к дизельным агрегатам. Их намного больше. Так, базовым для «Фольксвагена Калифорния» стал турбированный четырехцилиндровый агрегат с рабочим объемом в 1,9 литра. Этот мотор развивает мощность в 84 лошадиные силы и 200 Нм крутящего момента. Зачастую этот двигатель можно встретить на первых модификациях кемпера «Фольксваген Калифорния». Следующий по списку – 102-сильный агрегат с таким же рабочим объемом. С увеличением мощности возрос и крутящий момент. В данном случае он составляет 250 Нм.

Далее в линейке идут пятицилиндровые агрегаты. Что примечательно, они расположены поперечно относительно кузова и съедают немало свободного пространства под капотом. Но взамен владелец получает неплохие технические характеристики. При объеме в 2,5 литра первый агрегат развивает 131 лошадиную силу мощности. Крутящий момент – 340 Нм. Второй мотор при таком же объеме выдает 175 «коней» и 400 Нм момента.

Обновления после 2010-го

Как мы сказали ранее, в этом году «Фольксваген Калифорния» подвергся рестайлингу. В результате немцы обновили как внешность, так и силовую часть. После 2010-го в линейке появился новый мотор TSI. Это турбированный бензиновый агрегат с рядным расположением цилиндров. Благодаря модернизированному впрыску и наддуву, мощность мотора возросла до 204 лошадиных сил. Крутящий момент – 350 Нм. Также в линейке бензиновых агрегатов немцы оставили старый 116-сильный атмосферный мотор.

Существенно изменилась дизельная линейка. Так, прежним остался только двухлитровый 102-сильный мотор. Среди новых стоит отметить двухлитровый агрегат с технологией «Блу Моушн». Этот мотор развивает мощность в 114 лошадиных сил. Также в списке появился агрегат BiTDI с двумя турбинами. При объеме в два литра он развивает мощность в 179 лошадиных сил. Этот мотор отличается неплохим крутящим моментом. Его величина составляет 400 Нм.

Ходовая часть

Автомобиль построен на переднеприводной платформе с поперечным размещением силового агрегата. Схема подвески была скопирована у «Фольксвагена Транспортер». Спереди машина получила независимую подвеску со стойками Макферсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади имеется многорычажная схема. Вне зависимости от комплектации, «Фольксваген Калифорния» оснащается гидравлическим усилителем руля, системой АБС и курсовой стабилизации.

В качестве опции можно заказать адаптивную подвеску DCC. Что это такое? Это подвеска с функцией регулировки жесткости. Присутствует несколько режимов:

  • Спорт.
  • Комфорт.
  • Норм.

Первый стоит включать при езде по трассе. Режим комфорт способствует более лучшему поглощению ям. Однако часто после поездки укачивает пассажиров. Универсальным решением является режим «Норм». С ним машина не валкая и при этом отличается высокой плавностью хода.

Также в качестве опции можно заказать систему полного привода. Как отмечают отзывы, эта функция отлично помогает зимой. Однако на бездорожье этот привод плохо себя показывает.

Стоимость, комплектации

Автомобиль официально продается в России и доступен в нескольких комплектациях:

  • Базовая.
  • «Кост».
  • «Океан».

Приобрести новый «Фольксваген Калифорния» на переднем приводе и с двухлитровым дизельным мотором можно по цене от 2 миллионов 124 тысяч рублей. При этом в комплектацию входят:

  • Электрический доводчик задней и правой двери.
  • Заводская теплозащитная тонировка.
  • Кондиционер.
  • Складывающиеся сиденья.
  • Электрические стеклоподъемники.
  • Электрическая регулировка зеркал.
  • Штампованные диски.

Стоимость полноприводной версии начинается от 4 миллионов рублей. Что касается промежуточной комплектации «Кост», ее можно купить по цене от 3 миллионов 527 тысяч рублей. Это будет версия с дизельным мотором на механике и с передним приводом. Также в комплектацию входят:

  • Бампера, окрашенные в цвет кузова.
  • Боковые накладки под фонарями.
  • Оптика улучшенного дизайна (отличается хромированным обрамлением).
  • Регулировка передних сидений по высоте.
  • Подлокотники с двух сторон с регулировкой высоты.
  • Кожаная рукоятка рычага КПП.

Полноприводная версия кемпера «Фольксваген Калифорния Кост» стоит около 4 миллионов 328 тысяч рублей.

Максимальная комплектация «Океан» доступна за 4 миллиона 190 тысяч рублей и выше. В эту цену входят:

  • Литые диски на 17 дюймов.
  • Хромированный пакет.
  • Улучшенное наполнение передней панели.
  • Светодиодные фары с ходовыми огнями.

За полноприводную версию с топовым двигателем нужно заплатить почти пять миллионов рублей.

В заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Фольксваген Калифорния». Как видите, машина весьма необычная. Однако ввиду высокой стоимости она так и не нашла своего покупателя на российском рынке.

Комментарии