Штраф за ксенон: миф или реальность?
Любой автолюбитель отлично знает и понимает всю важность достаточного освещения дорожного полотна. Психология человека устроена таким образом, что когда мы что-то имеем, нам хочется еще, причем как можно больше! Вот и с фарами та же беда. Ведь ксеноновые фары по всем показателям выигрывают у галогеновых.
В газоразрядной лампе (ксенон) световой поток получается путем излучения дуги между электродами, которая возникает в инертном газе-ксеноне и солях металла. Электроды при этом находятся в колбе под давлением. При той же мощности ксенон потребляет энергии почти в два раза меньше, чем стандартная лампа накаливания, при этом освещает дорогу куда лучше в ночное время, в тумане, при дожде, в снежную погоду, а это уже важный показатель безопасности! Ксеноновый луч мощно «пробивает» непогоду, освещая не капли дождя или снег, а именно дорожное покрытие.
Штраф за ксенон существует, но не для всех. В группе риска водители, внесшие изменения в конструкцию своего автомобиля, вопреки требованиям завода-изготовителя. Чем же нам грозит «нелегальный» ксенон, штраф ли это или беспощадное лишение водительского удостоверения?
Обычно неправомерное использование ксенона обосновывается нарушением статьи 12.5.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях: режим работы фар должен строго соответствовать требованиям конструкции автомобиля. Другими словами, если в вашем транспортном средстве ксенон был установлен по умолчанию заводом-изготовителем, то вы ничем не рискуете, но если же он варварским методом вкраплен в галогеновые фары, риск существенно возрастает. Штраф за ксенон в этом случае лишает водителя права управления автомобилем сроком от полугода до года.
Как показывает практика, за «нелегальный» ксенон обычно никто никого не штрафует. По крайней мере, в России. Видимо, у нас и без того много причин, за что лишают прав. В свете чего на «ксеноновых водителей» просто не остается времени…
По некоторым данным, в Европе думают о возможности полностью запретить ксеноновые фары. Причина этому – ослепление встречного водителя. Если власти все же дойдут до этой меры, то встанет вопрос о том, что же делать с ксеноновыми современными автомобилями? На свалку? Или вносить недопустимые исправления в конструкцию машины? Если это так, то на таких автомобилях штраф за ксенон сменится штрафом за его отсутствие!