Электронное обучение в вузе: основные преимущества

Если у вас мало свободного времени, и вы не хотите отрываться от своей работы, то идеальным выходом из положения для вас будет дистанционное обучение. Это обучение отличается от традиционного посещения лекций, получения теоретического материала и практических навыков на семинарских занятиях. Электронное обучение не подразумевает под собой прямой, очный контакт преподавателя и студентов. При обучении используется дистанционная система и электронная почта. По электронной почте студент получает необходимые учебные пособия, а также доступ к другим учебным ресурсом. Для этого необходимо всего лишь иметь доступ к Интернету.

В России электронное обучение в вузе получает все большее распространение.

Каковы же характерные черты такого обучения?

Прежде всего, студент самостоятельно работает с предоставляемыми ему материалами, используя свой персональный компьютер, мобильный телефон, DVD-проигрыватель.

При необходимости студент получает консультации, советы и оценки от удаленного эксперта (то есть преподавателя).

При дистанционном обучении создается распределенное сообщество пользователей (социальная сеть) для ведения общей виртуальной учебной деятельности.

Электронное обучение предполагает своевременную круглосуточную доставку учебных материалов.

У дистанционного обучения есть огромное преимущество: благодаря нему лица с отклонениями в психофизическом развитии могут получать высшее образование.

В современных университетах возможна реализация нескольких моделей электронного обучения. К примеру, студенты дневного и заочного факультета (то есть при традиционном обучении) могут посещать электронные учебные курсы по специфическим дисциплинам. Кроме того, среди таких учащихся часто проводятся различные тестирования (промежуточные и итоговые) и самотестирования.

Кроме того, в современных вузах постепенно внедряется система электронных консультаций, а также удаленных семинаров и чатов, которые нужны для того чтобы одногруппники могли общаться по учебным вопросам.

В современное время в высших учебных заведениях распространена смешанная форма обучения, которая представляет собой своеобразное сочетание технологий дистанционного обучения и традиционного преподавания в лекционных аудиториях. Такая комбинированная форма характеризуется постоянным взаимодействием студентов с преподавателями, а также с персоналом, который обеспечивает техническую поддержку.

Тем не менее, для того чтобы успешно обучаться в «дистанционном формате», нужна высокая мотивация к получению знаний таким образом.

Комментарии