Автомобиль Reno Sandero Stepway: отзывы владельцев
В последнее время все большей популярностью пользуются автомобили малого класса. И на то есть свои причины. У этих машин экономичные двигатели, а также они неприхотливы в обслуживании. Сегодня на рынке представлен большой ассортимент подобных моделей. И сегодня мы уделим внимание довольно известному в России автомобилю Renault Sandero Stepway. Отзывы владельцев, плюсы и недостатки – далее в нашей статье.
Характеристика
Как заявляет сам производитель, «Рено Сандеро Степвей» - это хетчбек повышенной проходимости. Машина построена на базе обычного «Сандеро», который, в свою очередь, разрабатывался на платформе «Логана». Хетчбек «Степвей» являет собой результат плодотворного сотрудничества французских и румынских инженеров.
Внешность
Дизайн машины напоминает «Рено Сценик». Здесь такая же вытянутая назад оптика и улыбчивая решетка радиатора. Отметим, что от стандартного «Сандеро» данная модификация отличается наличием пластиковых защитных накладок на арках, переднем и заднем бампере, а также иными противотуманными фарами.
Дополнительно на хетчбеках используется хромированная накладка на решетке радиатора и пороги сбоку для более удобной посадки. Штатно автомобиль оснащается 15-дюймовыми литыми дисками. Но колесные арки способны уместить и 16-дюймовые колеса на высокопрофильной резине (кстати, такие диски идут в базе в бразильском варианте). В целом внешность получилась удачной. Однако в этом машине нет динамичных и агрессивных форм. Это абсолютно добрый и скромный хетчбек.
Проблемы по кузову
Что говорят о Sandero Stepway отзывы владельцев? Металл кузова достаточно прочный и хорошо защищен от коррозии. Ржавчина выступает редко. В основном это автомобили, которые ранее побывали в ДТП. Среди недостатков – плохо защищенные колесные арки и пороги. Именно на этих участках в первую очередь появляются сколы. Что еще не нравится в Sandero Stepway? Отзывы отмечают некачественный хром. Он со временем начинает вздуваться. А поскольку хром находится на самом видном месте (решетка радиатора), это существенно портит внешний вид машины. Также облазит и фирменная решетка радиатора.
«Рено Сандеро Степвей»: размеры, клиренс
Машина принадлежит к субкомпактному классу и имеет следующие габариты. Длина кузова составляет 4,08 метра, ширина – 1,76, высота – 1,62 метра. Среди особенностей хетчбека Renault Sandero Stepway отзывы отмечают высокий клиренс. Он выше на 30 миллиметров по сравнению с базовой моделью. Так, суммарная величина клиренса составляет 195 миллиметров.
Однако говорить о характеристиках высокой проходимости не приходится. Эта машина похожа на компактный кроссовер, но не оснащается полным приводом даже в топовой комплектации. Это попросту слегка приподнятый хетчбек. Как отмечают отзывы, Reno Sandero Stepway хорошо справляется на грунтовке, песчаной дороге и на рыхлом снегу. Однако на бездорожье выезд ему противопоказан. Машина вовсе не подготовлена для этого, хотя и имеет высокий угол заезда благодаря коротким свесам.
Салон
Внутри машина выглядит так же, как и все «Рено» бюджетного класса: простая панель с жестким пластиком и самый обыкновенный руль без кнопок. Панель приборов стрелочная. На центральной консоли в некоторых комплектациях может находиться двухдиновая магнитола. Обивка сидений тканевая. Сами кресла имеют не самую хорошую боковую поддержку и регулируются вручную на всех версиях Sandero Stepway.
Отзывы также говорят и о некоторых плюсах. Так, это продуманная эргономика салона и наличие свободного места. Несмотря на компактные размеры, внутри не чувствуешь себя стесненно.
Среди основных минусов хетчбека Sandero Stepway отзывы выделяют плохую шумоизоляцию. Пластик со временем начинает греметь и издавать неприятный скрип, что однозначно создает дискомфорт при езде. На некоторых моделях спустя 4-5 лет эксплуатации отходит обшивка порога с правой стороны. Не во всех комплектациях имеется кондиционер – летом приходится ездить с открытыми окнами. В остальном, судя по отзывам о Sandero Stepway, салон нареканий не вызывает.
Багажник
Это один из основных плюсов данной модели. При своих малых размерах, «Рено Сандеро Степвей» может похвастаться объемным багажником. В пятиместном исполнении его объем составляет 320 литров.
Но также можно сложить задний ряд кресел. В результате образуется ровная грузовая площадка на целых 2000 литров. Спинка заднего ряда складывается в пропорции 60:40. В салон не проникает вода, и крышка не падает со временем – держится на газовых упорах хорошо.
Двигатели
Машина не обладает мощными двигателями. В линейке присутствуют несколько силовых установок. Среди них – два восьмиклапанных четырехцилиндровых агрегата на 72 и 75 лошадиных сил. Оба имеют одинаковый рабочий объем – 1,4 литра. Также «Рено Сандеро Степвей» оснащается 1,6-литровыми двигателями на 106 лошадиных сил с 16-клапанной головкой.
Как отмечают отзывы, Sandero Stepway 2014 с 1,4-литровым мотором откровенно слабоват. Тяги не хватает, даже когда автомобиль не загружен. Мотор работает всегда на пределе, а потому склонен к расходу масла. Что касается 1,6-литрового двигателя, его мощности более-менее хватает, чтобы осуществлять безопасные обгоны и уверенно двигаться в потоке машин. Ремень ГРМ нужно менять каждые 60 тысяч километров. Также на этом пробеге меняется помпа и натяжной ролик.
В целом отзывы о Renault Sandero Stepway II и его силовых агрегатах положительные. Однако среди подводных камней стоит отметить заклинивание термостата. Это страшная поломка, из-за которой мотор может перегреться. В лучшем случае (когда клапан открыт всегда) он будет медленно прогреваться и работать в низком температурном режиме. Но это тоже не есть хорошо. Также недолговечны свечи и высоковольтные провода. Их пробивает на массу, особенно в дождливую погоду.
Что касательно ресурса двигателей Sandero Stepway 2017? В отзывах эксперты называют следующие цифры – 450-500 тысяч километров. Отзывы владельцев первых поколений авто говорят, что мотор действительно неприхотливый и надежный, но нужно следить за термостатом.
Дизель
Европейские версии «Рено Сандеро Степвей» оснащаются дизельным двигателем dCi с объемом 1,5 литра. Этот двигатель оснащен турбиной и имеет непосредственный впрыск «Коммон Рейл». Однако высоких технических характеристик от него ожидать не стоит. Машина развивает мощность 70 лошадиных сил. Тем не менее отзывы говорят, что дизельный «Рено Сандеро Степвей» располагает неплохой тягой. Среди проблем – повышенный расход масла при износе турбины и привередливость к качеству топлива. В остальном мотор очень ресурсный и экономичный – говорят отзывы владельцев.
Трансмиссия
В зависимости от комплектации «Рено Сандеро Степвей» может агрегатироваться следующими коробками передач:
- Пятиступенчатой механикой.
- Четырехступенчатой АКПП.
Последняя трансмиссия идет только вместе с 16-клапанным мотором на 107 лошадиных сил. Механика же ставится на все остальные. Что говорят владельцы про пятиступенчатую МКПП? Отзывы отмечают, что данная трансмиссия довольно шумная. Но это единственный ее недостаток. Переключения в ней четкие, трогается машина довольно плавно. Со временем появляется вибрация на кузове при оборотах свыше трех тысяч. Однако это проблема подушки (опоры) трансмиссии. После ее замены данная неисправность пропадает. Замена масла в механической трансмиссии заводом не предусматривается. Но опытные автовладельцы советуют производить данную процедуру каждые 100 тысяч километров (по крайней мере, хуже от этого коробке точно не будет).
А что говорят про Sandero Stepway-автомат отзывы? В отличие от предыдущей, эта коробка более капризная. Она склонна к перегреву. Не стоит на ней производить буксировку и перевозить тяжелые грузы на прицепе. Первый ремонт случается на 100 тысячах километров. А вот замена масла здесь строго регламентируется. Интервал замены – 50 тысяч километров.
Ходовая часть
Конструкция ее аналогична простому «Рено Сандеро». Спереди – стойки «МакФерсон», сзади – балка. Устройство подвески довольно простое, поэтому проблем с ней не возникает. Кстати, задняя ходовая часть на «Степвей» усилена. Здесь используется подвеска с продольными рычагами, которые закреплены балкой. Дополнительно имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Также каждое колесо оборудовано датчиком АБС от «Бош» восьмого поколения. Автомобиль оснащается так называемым «дотормаживателем» и системой электронного распределения тормозных усилий.
С чем сталкиваются владельцы при эксплуатации хетчбека «Рено Сандеро Степвей»? Первыми из строя выходят стойки и втулки стабилизатора. Но они довольно живучие на наших дорогах – замена выполняется спустя 60 тысяч километров. А вот амортизаторы склонны к перегреву и начинают подтекать к 70 тысячам.
Рулевое, тормоза
Рулевое управление – рейка с гидравлическим усилителем. Она довольно надежная, но слабым местом является пластиковая втулка, которая изнашивается через 150 тысяч. Тяги и рулевые наконечники требуют замены через 70 тысяч километров. Характерным признаком является люфт, который можно распознать, взявшись за саму тягу рукой.
Тормозная система – дисковая, с усилителем и гидравлическим приводом. Ресурс колодок стандартный – 40 тысяч километров. Периодически требуется выполнять смазку передних суппортов, поскольку они могут закисать со временем. В остальном система довольно надежная.
Ходовые качества
Как ведет себя на дороге автомобиль «Рено Сандеро Степвей»? Несмотря на высокий клиренс и смещение центра тяжести вверх, управляется машина легко и весьма маневренная. Автомобиль хорошо держит дорогу на скорости. Подвеска в меру жесткая, но не «дубовая», как на некоторых «французах». В целом автомобиль довольно универсален. Он отлично ведет себя на ямах, может эксплуатироваться в городе и с комфортом рулится по трассе.
Стоимость
Начальная цена автомобиля – 650 тысяч рублей. В эту стоимость входит:
- Легкая тонировка стекол.
- Две фронтальные подушки безопасности.
- Два электростеклоподъемника.
- Обогрев и электропривод боковых зеркал.
- АКБ повышенной мощности.
- Центральный замок.
- Иммобилайзер.
- Регулирующаяся рулевая колонка.
- Гидроусилитель.
Стоимость максимальной комплектации – 795 тысяч рублей. Это будет версия с 1,6-литровым мотором и на автоматической коробке передач.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет французский хетчбек «Рено Сандеро Степвей». В целом автомобиль имеет положительные отклики владельцев. Среди главных достоинств машины стоит подчеркнуть хорошую управляемость, надежные двигатели и практичный салон. Также хетчбек «Рено Сандеро Степвей» располагает высоким клиренсом, что позволяет уверенно передвигаться не только в городе, но и по проселочным дорогам.