"Шкода-Октавия": технические характеристики и отзывы

Вопрос надежности всегда стоял на первом месте среди автопроизводителей. Но для улучшения этого показателя необходимо чем-то жертвовать. С этой проблемой отлично справилась чешская фирма Skoda, выпустив в 1959 году свою модель Octavia. Автомобиль получился надежным и безопасным, при этом не обладал какими-то скоростными или динамическими особенностями. Рассмотрим технические характеристики "Шкоды-Октавии" подробнее.

История

Чешский автопроизводитель начал продажи своей продукции с далекого 1996 года. На сегодняшний момент существует уже три поколения Skoda Octavia. Модели выпускаются с различными видами кузовов: хэтчбек, лифтбек, универсал. Также автомобили оснащаются двигателями с разным объемом.

Сборка "Шкоды-Октавии" происходит во множестве стран, среди которых Россия, Украина, Индия, Чехия, Казахстан, Словакия. В 2012 году значительно изменился внешний вид модели и технические характеристики "Шкоды-Октавии". Классические семейные авто обзавелись комфортными салонами и стали еще практичнее. Давайте рассмотрим наиболее популярные модели подробнее.

Автомобиль с двигателем 1,4 литра

Данная модель выпускалась до 2010 года включительно. В классический лифтбек устанавливался двигатель мощностью 75 лошадиных сил. Скоростные показатели не особо впечатляют. До 100 км/ч этот чех разгонялся за 15 секунд, а максимальным скоростным показателем была отметка в 170 километров в час. Вследствие этого техническими характеристиками "Шкода-Октавия" 1.4 особо не отличалась от своих конкурентов. При этом средний расход топлива в смешанном цикле составляет 9 литров.

"Шкода" имеет хороших размеров багажник, что, по отзывам владельцев, является значительным преимуществом. Салон не отличается роскошью и современностью. Он прост, практичен и очень удобен. Дискомфорта при посадке водитель и пассажиры не испытывают.

Надежная Octavia

Технические характеристики "Шкоды-Октавии" 1.6 немного лучше в сравнении с предыдущей комплектацией. Мощность первого поколения составляет 102 лошадиные силы при крутящем моменте в 148 Нм. Предельная скорость ограничивается 190 Км/ч, а разгон до 100 Км/ч занимает около 13 секунд. Расход бензина радует автовладельца показателем в 8,5-9,0 литров.

Кузов – лифтбек. Производители используют эту компоновку, так как она наиболее практична для семейного автомобиля, каким и является "Октавия". Внутреннее убранство не намного отличается от версии с двигателем 1.4. Все по-прежнему удобно и соответствует требованиям среднестатистического автолюбителя.

Отличный автомобиль с объемом двигателя 1,8

Пятиместная модель с таким объемом начала выпускаться в 2012 году. Предлагаемый вариант кузова – хэтчбек. Масса автомобиля – почти 1400 кг. Турбированный двигатель разгоняется до максимальных 223 км/ч. Некоторые технические характеристики "Шкоды-Октавии" 1.8 похожи на модель с объемом двигателя 1.6 литра. 16-клапанный мотор мощностью 160 лошадиных сил разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач. Также есть версия и с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Интерьер стал современнее и удобнее. Пассажиры во время поездки чувствуют себя комфортно. Багажник все такой же большой и вместительный. В целом, автомобиль получился очень достойным и зарекомендовал себя своей неприхотливостью. Российский потребитель очень доволен "Шкодой". По отзывам автовладельцев, цена на расходные материалы при техническом обслуживании не высока.

Замена российскому автопрому

"Шкода-Октавия-Тур" – самая доступная и надежная модель чешских производителей. Она получила большую популярность в странах СНГ. Автомобиль представлен в двух видах: лифтбек и универсал. В России наиболее популярным является именно первый вариант. Кузов этой модели стойкий к воздействию коррозии из-за применения разработчиками оцинковки металла.

"Шкода-Тур" – одна из самых безопасных моделей чешского производства. В двери машины монтируются специальные усилители, которые крепятся в поперечном направлении. При таком исполнении во время бокового удара деформация кузова становится минимальной. Дополнительными элементами укрепления каркаса являются трубки в порогах автомобиля. Данная модель является единственной в своем сегменте, которая получила отличную оценку по версии EuroNCAP, имея одну подушку безопасности водителя. При краш-тестах во время лобового столкновения формы передних стоек кузова фактически остаются неизменными.

Силовые показатели SkodaTour

Как отмечают автовладельцы, багажник модели имеет огромную вместительность. Его объем в кузове лифтбек составляет 530 литров, а в универсале – 1330 литров. Производитель оснащал данную версию "Шкоды" как передним приводом, так и полным – все зависело от желания покупателей. Дорожный просвет у "комби" составляет 177 мм. По этому показателю разработчики приблизили автомобиль к классу паркетников. Skoda стала отличным средством передвижения по российским дорогам за счет применения усиленной подвески.

Рассмотрим технические характеристики "Шкоды-Октавии-Тур" подробнее. В качестве "рабочих лошадок" производитель установил как бензиновые, так и дизельные двигатели. Трансмиссия представлена в различных исполнениях. Это и механические 5- и 6-ступенчатые агрегаты, и АКПП с четырьмя передачами.

Варианты бензиновых двигателей

  • Объем 1.4 литра с мощностью мотора 75 лошадиных сил. Этот автомобиль является самым экономным по расходу топлива. Среднее потребление бензина составляло около 7.5 литров в смешанном цикле.
  • Агрегат 1.6 имеет в своем распоряжении 102 "лошадки" с разгоном до 100 км/ч за 14 секунд. Расход топлива в среднем составляет 8.5 л. Благодаря своим техническим характеристикам "Шкода-Октавия-Тур" 1.6 стала самым популярным автомобилем в России.
  • Двигатель объемом 1.8 считается золотой серединой представленных версий. Мощность составляет 125 лошадиных сил.
  • Турбированный мотор 1.8 Т с разгоном до 100 км/ч за 9 секунд. В недрах его заложены 150 "лошадей".

Рассмотрим также модели с дизельными агрегатами. Они представлены в двух видах:

  • Двигатель объемом 1.9 TDI имеет максимальную скорость 178 км/ч благодаря 90 "лошадям". Версия очень неприхотлива к качеству топлива и отличается большой долговечностью турбонагнетателя.
  • 1.9 TDI c мощностью в 101 лошадиную силу. Версия автомобиля с таким двигателем очень популярна среди владельцев дач из-за отличных тяговых показателей.

Технические характеристики "Шкоды-Октавии" универсала и лифтбека не особо отличаются друг от друга. Это практичные, надежные и доступные автомобили. Машины с бензиновыми двигателями на вторичном рынке продаж можно найти по цене до 500 000 рублей, дизельные – до 600 000 руб. Эта стоимость применима к модели 2007 года выпуска.

Сдержанный и простой A5

В списке надежных европейских автомобилей чешский представитель занимает далеко не последнее место. Скажем двумя словами: надежен и неприхотлив. Поговорим немного о технических характеристиках "Шкоды-Октавии" А5. На Skoda Octavia A5 устанавливали как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Самыми популярными в странах Европы стали автомобили с бензиновыми двигателями. Но при этом дизельные моторы набрали свою славу за счет неприхотливости к солярке.

Бензиновые "Октавия" A5

  • Мотор 1.4 TSI – самый экономичный среди всех агрегатов "Шкода". Несмотря на это, он не самый слабый. Турбина дает 122 лошадиные силы при среднем показателе расхода топлива в 9 литров.
  • 1.6 TSI – самый доступный вариант модели, имеет 102 лошадиные силы. Двигатель работает в паре с автоматической шестиступенчатой трансмиссией. При этом разгон автомобиля оставляет желать лучшего.
  • Агрегат 1.8 TSI – наиболее сбалансированный двигатель по показателям динамики. Мощность составляет 160 "лошадок". Среднее потребление топлива по городу – 9.5 литра, что является хорошим показателем.

Дизельные двигатели:

  • 1.9 TDI-PD – самая экономичная среди всех установок от производителя. Только представьте, расход автомобиля, оснащенного таким агрегатом, составляет всего 6 литров, при этом мощность – 105 лошадиных сил.
  • Двигатель 2.0 TDI-CR. Именно он является мощным турбодизелем, устанавливаемым на Skoda Oktavia A5. Минимальное потребление топлива – 6.5 литра в городском цикле. Машина с таким мотором имеет хорошую динамику как на шоссе, так и среди городских улиц.

В качестве системы тормозов производитель не стал изобретать чего-то нового, а применил классическое расположение. Спереди и сзади установлены дисковые тормоза. С учетом всех технических характеристик "Шкода-Октавия" А5 является отличным предложением на рынке среди европейских разработчиков.

Экстерьер автомобиля

Сдержанность – символ чешских автопроизводителей. Внешний вид "Шкоды-Октавии" А5 не особо выделяется. Как и остальные версии марки Skoda, эта модель выполнена в строгом чешском стиле. Внимание на себя обращает лишь передний бампер с установленными противотуманными фарами. Линии кузова с плавными изгибами указывают на красоту автомобиля. Глядя на внешность, хочется заглянуть внутрь этого скромняги.

Интерьер Octavia A5

Во многом салон Skoda Oktavia A5 напоминает автомобили немецкого концерна Volkswagen. Спокойствие и легкость – вот что чувствует каждый "посетитель" салона этой модели. Отделка всех деталей выполнена на высоком уровне. Все элементы эргономики расположены с максимальным удобством. У водителя такого автомобиля всегда все под рукой. Управлять машиной – одно удовольствие. Посадка – мягкая, обзор – отличный.

Отдельно нужно затронуть вопрос вместимости "Шкоды". По этому показателю ей нет равных среди автомобилей благодаря кузову лифтбек. При такой компоновке крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, что позволяет разместить более громоздкие вещи.

Безопасность "Шкоды-Октавии" А5

В тестах EuroNCAP модель получила самые высокие оценки – 5 звезд и 27 баллов по параметру защиты водителя и пассажиров. Это достигнуто путем применения электронных систем безопасности и отличной жесткости конструкции кузова.

Рассмотрим электронные опции безопасности:

  • система антиблокировки (ABS – Antilock Brake System);
  • система разделения силы торможения (EBD – Electronic Brake Force Distribution);
  • система стабильности движения (ESP – Electronic Stability Program);
  • система антипробуксовки (ASR – Automatic Slip Regulation);
  • контролирование торможения мотора (MSR – Motor Schleppmoment Regelung).

В своих отзывах покупатели говорят о том, "Шкода-Октавия" А5 – отличный автомобиль. Он экономичный и надежный, а также прост в обслуживании. Недаром он популярен в России. Качество подвески на высоком уровне, а совместно с высоким клиренсом можно сделать вывод, что модель действительно создана для наших дорог.

Чешские разработчики справились с задачей создания практичного и безопасного автомобиля. Технические характеристики "Шкоды-Октавии" не выделяются из множества машин подобного класса. Но главное – модель стала очень популярной среди потребителя за счет своей практичности и относительно низкой стоимости.

Комментарии