Ford Shelby и его создатель
В 1961 году действующий автогонщик, чемпион гонки в Ле-мане 1959 года, Керолл Шелби, предлагает британской фирме «АС» использовать двигатель V8 от компании Форд на своих автомобилях Cobra. Именно, это событие, знаменуется с появлением на свет легендарного спортивного авто Ford Shelby Cobra. Британские автомагнаты дали своё согласие на сборку, которая немедленно началась в собственной мастерской Керолла.
Через один год инженеры решают заменить двигатель, и оснащают автомобиль новым 4,7-литровым «монстром». Выпуск Шелби Кобра прекращается в 1966 году, остановившись на отметке 1140 автомобилей.
В 1965 году для своего детища Ford Shelby, Керолл Шелби использует шасси от Форд Мустанг. Первый прототип был назван Shelby 350GT. Далее он был переделан в более серьёзный Shelby 500GT, находившийся в производстве вплоть до 1970 года.
Чтобы узаконить свою деятельность, Керолл создаёт собственную автомобильную компанию «Shelby American». Компания занимается только лишь «прокачкой» существующих авто, за что и попадает под град критики со стороны авторитетных автоспециалистов. Но этот град тонет в море позитивных отзывов о Ford Shelby 500GT и, конечно же, Cobra.
Керолл Шелби, имея проблемы с сердцем, завязал с автогонками ещё в 1959 году, но страсть к автоспорту никак не угасла в его жилах. Заручившись финансовой поддержкой компаний Ford b Goodyear, команда Шелби, начиная с 1963 года, три раза подряд становится победителем гонок SCCA.
Ford Shelby GT350. Выпускался с 1965 по 1970 гг. Несмотря на то, что этот автомобиль был модернизацией Мустанга, большинство автолюбителей называют его настоящим Шелби.
Инженеры мини-компании умудрились собрать автомобиль, который превзошёл по всем показателям Corvette, доминировавший в то время во всех автогонках страны. За время сборки мощность выросла с 306 до 400 л.с. При производстве было применено множество новшеств ради достижения заветной цели.
GT500 - Ford Shelby, 1967-1970 гг.
В 1968 году была выпущена последняя вариация модели, названная GT500KR. Этот автомобиль был предназначен для клиентов, предпочитающих не только мощные, но и роскошные машины. Новая модель имела кондиционер и даже автоматическую четырехступенчатую коробку передач. Стекла уже тогда тонировались. Выросли и габариты. В связи с этим, масса нового суперкара достигала практически 1,7 тонн.
В последующие два года, популярность модели, как и всего класса мускул-каров в Америке пошла на убыль. И, как нам уже известно, в начале 1970 года проект был свёрнут.
Дальнейшая история Керолла Шелби знаменуется симбиозами с такими компаниями, как «Crysler» и «Dodge». Но это уже другая история.