Автомобиль "Шевроле Круз": отзывы владельцев
Для многих автомобиль – это просто инструмент, средство передвижения. Обычно такие люди выбирают машины по двум критериям: низкая цена и высокая надежность. Для них не особо важны дизайн и технические характеристики. Под эти критерии идеально подходит «Шевроле Лачетти». Это простая и надежная «лошадка». Но серийно она уже не производится. Однако концерн выпустил в 2008 году неплохого преемника. Это «Шевроле Круз». Отзывы владельцев, недостатки и преимущества авто – далее в нашей статье.
Внешность
Все помнят, как выглядел «Лачетти». Эта машина до рестайлинга и после выглядела крайне уныло. «Круз» же является полной противоположностью. Автомобиль наделен ярким и динамичным дизайном. Как отмечают отзывы владельцев, «Шевроле Круз» первых годов выпуска до сих пор смотрится свежо и ярко. Что примечательно, за все годы выпуска модель пережила только один рестайлинг, да и то незначительный. После 2012 года на машину устанавливался немного иной бампер, где главным отличием стали лишь противотуманные фары. Облик «Шевроле» вызывает исключительно положительные эмоции. Эту машину можно рекомендовать и молодежи. Особенно интересно она смотрится в ярком красном цвете.
В зависимости от комплектации, машина идет с 16- или 17-дюймовыми литыми дисками. Штатные колеса плотно сидят в арках, поэтому делать машине какой-либо тюнинг нет необходимости.
Что говорят про «Шевроле Круз» отзывы владельцев? Что касается оптики, она довольно качественная, в отличие от той, что устанавливалась на «Лачетти». Так, фары не мутнеют со временем и внутри не скапливается влага. Также отметим, что на «Крузе» дольше служат лампочки (они здесь тоже галогеновые). А вот качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Как отмечают отзывы владельцев, «Шевроле Круз» за три года эксплуатации или 100 тысяч километров обильно покрывается сколами и микроповреждениями. Но даже на голом металле не образовывается ржавчина, что очень хорошо. Металл оцинкован качественно и не боится коррозии. Это большой плюс.
Размеры, клиренс
Судя по габаритам, машина относится к С-классу. В городе «Круз» довольно маневренный, проблем с парковкой не возникает. Общая длина кузова составляет 4,6 метра, ширина, -1,48, высота - 1,79 метра.
А вот клиренс не впечатляет. На стандартных литых дисках его величина составляет всего 14 сантиметров. Как отмечают отзывы владельцев, «Шевроле Круз» сильно боится бугров и глубоких ям. Виной тому не только клиренс, но и низкие свесы – бампер здесь просто громадных размеров. Вдобавок он очень хлипкий и может отвалиться, если упереться неосторожно в сугроб. Да, пластик не потрескается, но элемент отойдет от точек фиксации.
Салон
Внутри машина выглядит более презентабельно, нежели «Лачетти», и это плюс. Красиво смотрится V-образная дутая передняя панель со вставками под алюминий. Эргономика в машине продумана. Однако качество самих материалов отделки не на высоте, как говорят отзывы владельцев.
«Шевроле Круз» (1.6 в том числе) обладает жестким пластиком, который со временем начинает скрипеть. Но собран салон довольно неплохо – все стыки ровные, а строчка на сиденьях качественная. Очень много внутри свободного места. Его хватает как спереди, так и сзади для трех пассажиров. Величина багажника – 450 литров. Но со временем начинает «глючить» кнопка открывания крышки. Обычно это происходит на моделях старше четырех лет.
Силовая часть
В зависимости от комплектации, данный автомобиль оснащается двигателями на 1,6-1,8 литра серии «Экотек», либо двухлитровым мотором VCDi. Все силовые установки являются бензиновыми и имеют 16-клапанный ременной механизм ГРМ.
Как отмечают отзывы владельцев, «Шевроле Круз» 1.8 - наиболее сбалансированный вариант по мощности и расходу топлива. Но даже с базовым двигателем автомобиль довольно динамичен. До сотни машина разгоняется за 12,5 секунды. А вот с двухлитровым - за 10,3 секунды. Что касается расхода топлива, данный показатель составляет от 7,3 до 8,3 литра 95-го в смешанном цикле. Максимальная скорость – 175-180 километров в час. В целом отзывы об этих двигателях положительные. Каких-либо недостатков у конкретной модели нет. Агрегаты требуют лишь замены расходников, а также ремня, который изнашивается через 60 тысяч километров (менять желательно с роликом).
Трансмиссия
В зависимости от комплектации, «Шевроле Круз» может оснащаться пятиступенчатой механикой либо автоматом на шесть передач. Сперва рассмотрим МКПП. Что говорят отзывы владельцев про «Шевроле Круз» на механике? Среди проблем данной трансмиссии стоит отметить сальники приводов.
Они часто текут и пропускают масло. Менять их приходится раз в год или каждые 30 тысяч километров. Также при минусовых температурах плохо включается первая передача. В плане обслуживания данная коробка неприхотлива. Раз в 100 тысяч она требует замены масла. В целом отзывы владельцев о «Шевроле Круз» на механике положительные. Чего не скажешь про автомат. Он довольно капризен. Первые проблемы появляются уже через 30 тысяч километров. Это рывки при переключении передач и вибрации. Малый ресурс имеют соленоиды и гидроблок. Стопорное кольцо барабана разваливается через 100 тысяч километров. Если вовремя не устранить проблему, остатки кольца попадают в планетарные шестерни и окончательно разрушают коробку. АКПП также склонна к утечкам. Масло идет из трубок охлаждения, а также в месте установки прокладки между полукорпусами коробки.
Как отмечают отзывы владельцев, «Шевроле Круз» на автомате брать не стоит. Более надежной является пятиступенчатая МКПП. Но, как показывает статистика, модели после 2012 года с АКПП ломаются реже. Видимо, производитель не только подправил дизайн, но и устранил некоторые «косяки» с автоматической коробкой.
Ходовая часть
Автомобиль построен на такой же базе, что и «Опель Астра J». Спереди стоит независимая подвеска со стойками МакФерсон. А вот сзади вместо многорычажки (как на «Опеле») установлена Н-образная балка. Конструкция довольно прочная. В основном, по отзывам, вызывает нарекания передняя подвеска. Так, спустя 100 тысяч километров выходят из строя сайлент-блоки рычагов.
Тормоза на «Крузе» - дисковые. На педаль машина отзывается хорошо. Ресурс передних колодок – порядка 35 тысяч километров. Задние служат вдвое больше.
Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. В целом механизм надежный, однако отзывы отмечают повышенный шум работы насоса. Чтобы снизить его шумливость, специалисты рекомендуют заменить жидкость гидроусилителя.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Шевроле Круз». Автомобиль довольно надежный и неприхотливый в обслуживании. Однако не лишен «детских болезней». Это слабое лакокрасочное покрытие, жесткий пластик в салоне и проблемная автоматическая коробка. Если рассматривать покупку седана «Шевроле Круз», стоит обратить внимание на версии с МКПП либо выбирать варианты младше 2012 года на автомате.