Задвижка клиновая для трубопроводов
Задвижка клиновая устанавливается в трубопроводах, как оборудование, обеспечивающее перекрытие рабочего потока среды, перпендикулярно которому происходит движение запора. Проход в устройство закрывается за счет поступательных перемещений затвора в перпендикулярном направлении от движущейся среды.
По типу формы затвора задвижки клиновые бывают:
• с цельным жестким клином;
• с упругим (с боковыми направляющими поверхностями);
• с клином, составленным из двух дисков.
Использование жесткого клина в запорных устройствах с малыми диаметрами делает конструкцию более надежной и герметичной. Однако при значительных колебаниях рабочей температуры транспортируемой среды в оборудовании может возникнуть заклинивание устройства в корпусе.
По типу присоединения клиновых задвижек к трубопроводу они имеют разновидности:
• под приварку;
• муфтовая;
• задвижка клиновая фланцевая.
Оборудование данного типа изготавливается различными способами: литьем, ковкой или с помощью сварки. Штампованные задвижки имеют корпус из деталей, соединенных сварочным методом. При этом они обладают значительно меньшими размерами и массой. Устройства этого вида используются как для газообразной, так и для жидкой среды с температурой до +300°С. Класс герметичности клиновых штампосварных задвижек определяется в соответствии с ГОСТом 9544-2005 и имеет обозначение: В, С, D.
Задвижка клиновая изготавливается в следующих модификациях:
• с электроприводом серии SA;
• c редуктором серии К;
• с телескопическим удлинением штока.
Каждый из всех видов этого оборудования имеет свои преимущества и недостатки, а также сферу применения. Достоинства клиновых задвижек состоят, прежде всего, в простоте конструкции, долговечности, надежности, ремонтопригодности, стойкости к воздействиям внешней среды и т.д. Небольшое гидравлическое сопротивление этих запорных устройств сделало их незаменимыми для трубопроводов со средой, которая перемещается с большой скоростью. Все эти качества делают эту арматуру очень востребованной на промышленных предприятиях и в коммунальных службах. Корпус клиновых задвижек выполняется полнопроходным, то есть сужения диаметра проходного сечения при этом не наблюдается. Однако в некоторых случаях применяются зауженные устройства, что позволяет достичь значительного снижения усилия и крутящих моментов систем управления, а также сократить массу и габаритные размеры оборудования.