Кроссовер "Опель Мокка", клиренс которого не оправдал ожиданий

Похоже, надежду на поддержание дорог в хорошем состоянии потеряли не только мы в России, но и американцы, и даже европейцы. А чем иначе можно объяснить все возрастающее количество кроссоверов с всё ухудшающимися внедорожными функциями? Есть, правда, ещё одна существенная причина – пробки и парковка в современных городских джунглях. Для того чтобы через бордюры уйти из «застрявшего» потока или припарковаться на тротуаре, не нужны внедорожные свойства, нужен достаточный клиренс. И победа современных кроссоверов над городскими автомобилями по продажам – это победа завышенного клиренса над заниженным потреблением топлива.

Компания "Опель" долго сопротивлялась кроссоверной моде: немцы по бездорожью, как показывает исторический опыт, любят ездить на танках. Но американо-корейское лобби, управляющее фирмой из головного концерна "Дженерал Моторс", победило: кроссовер появился, и называется он кофейным именем "Мокка". Его появлению способствовала разработка и внедрение «одноклассника» и «собрата» по платформе, ещё одного хэтчбека, поднятого на кроссоверную высоту, - "Шевроле Тракс". С точки зрения того, что внешний вид автомобиля нынче – это главный фактор продаж, эти «собратья» внешне различаются. Но "Опель Мокка", технические характеристики которого весьма близки характеристикам корейско-американского «собрата», называют «Траксом, побывавшем в салоне красоты». Сглаженность его линий выдаёт родство с другими автомобилями линейки "Опель".

Если обращать внимание не на эстетические подробности нового опелевского кроссовера, а на умение решать задачи городского бездорожья, то "Опель Мокка", клиренс которого заявлен производителем в 190 мм, вполне может с этим справиться. Здесь, однако, возникает конфликт технических интересов: при высоком дорожном зазоре у автомобиля снижаются скоростные аэродинамические качества, что ведет к ухудшению управляемости и увеличению расхода топлива. Для удовлетворения этих требований у машины "Опель Мокка" клиренс решили частично принести в жертву, на переднем бампере установили аэродинамическую резиновую «губу». Опелевские инженеры утверждают, что она мягкая и не теряет эластичность даже на морозе.

Все бы ничего, но, как и у других автомобилей, у "Опель Мокка" клиренс реально зависит и от ширины колесной базы, и от геометрии кузова. Увеличение переднего свеса за счет «губы» на бампере заметно уменьшает геометрическую проходимость машины, особенно в случае проезда узких, но глубоких препятствий. Другая сторона медали – переезд возвышающихся препятствий так, чтобы не повредить жизненно важные системы, особенно находящиеся под днищем между колесными осями. Здесь инженеры-разработчики "Опель Мокка" клиренс подкрепили защитными железными дугами, предохраняющими днище бензобака; а двигатель автомобиля охраняет штатная «защита». Все эти меры суммарно определяют угол въезда модели, который составляет 13 градусов, что по сравнению с конкурентами в этой области крайне мало (например, у фольксвагеновского "Тигуана" он равен 28 градусов).

Подводя итог непомерно раздутой теме клиренса у "Опель Мокка", характеристики которого в отношении управляемости и расхода топлива весьма впечатляют, хочется сказать следующее: собрались прыгать по бордюрам – будьте осторожны, собрались ездить экономно и с ветерком – купите "Астру"… или "Инсигнию", если учитывать необходимость размещения всех родственников.

Комментарии