Как нарисовать березу для детей на компьютере и карандашом

Начинающим художникам может быть непонятно, как нарисовать березу. На самом деле это не так уж и сложно, если знать основные приемы. При выборе техники изображения березы следует учитывать возраст художника, уровень его навыков и умений.

Примитивизм

Это один из распространенных способов изображения объектов. Обычно в этой технике выделяется самое запоминающееся качество предмета. Для березы таковым является ее белый ствол с уникальными темными, почти черными, полосами и пятнами. Именно этой чертой характеризуется дерево, ставшее символом России.

Рисуя с детьми раннего возраста, чаще всего используют способ примитивизма. А так как нарисовать березу проще всего, выделив ее ствол, а крону просто закрасив сплошным зеленым цветом, то именно так выглядит она на детских рисунках.

Рисунок ствола березы в компьютере

Этот способ легко использовать, делая картинки в компьютерной технике, для мультфильмов, например. Так как нарисовать березу иногда нужно без листвы, именно ствол станет главным отличительным признаком дерева.

Сделать это можно так:

  1. Сохраняем в JPEG пустой кадр.
  2. Открыв меню на картинке, выбираем пункт «изменить».
  3. Рисуем функцией "кисть" (средней толщины) черным цветом стволы. Линии проводим произвольно, с изгибами. Не надо использовать функцию черчения прямых отрезков.
  4. Так же произвольно кистью накладываем на стволы темные поперечные полосы и пятна. Можно работать, выбрав максимальную толщину мазка.
  5. Сохраняем рисунок.

При желании можно наложить дополнительные тени от деревьев на снегу.

Мастер-класс «Как нарисовать зимнюю березу»

Пейзажисты часто используют при работе только простой карандаш. Сделать им рисунок иногда бывает даже сложнее, чем красками. Мастеру требуется навык накладывания теней для придания объектам объема.

А так как нарисовать березу карандашом умеет далеко не каждый начинающий художник, стоит рассмотреть процесс подробнее.

  1. Сначала на бумаге изображается ствол с ветками. Внизу обязательно нужно сделать расширение. Это будут корни. По этому рисунку еще нельзя понять, что за дерево получится в результате.
  2. Теперь нужно наложить тени на ствол. Вдоль одной контурной линии рекомендуется наложить мелкую штриховку (с углом наклона около 30 градусов) без нажима.
  3. Выделяют тенями места соединения веток со стволом. Для этого используют штрихи средней степени затемнения.
  4. Ветки, которые располагаются дальше от зрителя, полностью покрывают светло-серым. На те, которые ближе, достаточно наложить тени с одной стороны, подчеркнув объем.
  5. Посередине ствола можно провести вертикальные кривые линии произвольной длины. Это будут границы неровностей, встречающиеся на старых березах.
  6. Вдоль одной стороны этих линий накладывают наклонную штриховку, выделяя впадины на стволе. Небольшое углубление более светлое и менее выраженное. Участок за линией вдоль крупной впадины заштриховывают плотнее, сильнее нажимая на карандаш.
  7. В области у корней тенями показывают их объем.
  8. Поперек ствола и крупных веток накладывают пятна. Их делают разными по яркости и форме.
  9. От толстых веток вниз рисуют извилистые линии. У основания они поднимаются вверх, затем изображается плавный дугообразный переход. Это мелкие ветки, на которых растут листья. Они свисают вниз – такова одна из особенностей дерева.

Так как нарисовать березу художник решил в зимнюю пору, то можно считать рисунок готовым. Дополнительно рекомендуется заштриховать тень дерева на снегу.

Как поэтапно нарисовать березу карандашом летнюю

Дерево с листьями изобразить сложнее. Здесь важно подчеркнуть еще одну особенность дерева: прозрачность и легкость кроны. Недаром поэты сравнивают листву березы с кружевами.

Так как дерево располагается достаточно далеко, нет надобности вырисовывать форму каждого листочка. Здесь мастер может использовать мелкие овалы. Располагают их на ветках произвольно, но учитывая направление. По форме ветки кроны напоминают виноградные гроздья.

Так поступают относительно всех тонких ветвей. Но некоторые ветви с листвой располагают на заднем плане, за крупными.

В кроне все-таки остались достаточно большие пустоты. В них можно расположить «облачка» из овалов. Здесь мастеру потребуется чувство меры. Не стоит заполнять всю верхнюю часть дерева плотно листьями – в кроне должны быть некоторые просветы.

Рисунок почти готов. Можно дополнить его травкой, мелкими цветами, летающими насекомыми и вставить в рамку.

Комментарии