Автомобиль Opel Meriva: фото, технические характеристики, отзывы
Opel Meriva – небольшой, семейный субкомпактвэн, который входит в число самых популярных моделей компании за все время. Автомобиль производится с 2003 года и по сегодняшний день. Его часто можно встретить на дорогах, стоит он недорого, особенно на вторичном рынке, но самое главное – Meriva дарит своему владельцу высокий уровень безопасности, комфорт и надежность, проверенную временем.
История авто
Впервые Opel Meriva был презентован на одном из автосалонов, что проходили во Франции в 2002 году. Всего год спустя началось производство первых моделей на заводе в Испании, а чуть позже и продажа в городах Европы. Автомобиль сразу же привлек к себе внимание, в первую очередь благодаря доступной цене. Среди конкурентов Meriva выделялся на удивление просторным и удобным салоном, неплохой сборкой и безопасностью, а также в техническом плане.
В 2006 году, когда с конвейера стал сходить обновленный автомобиль Opel Corsa, на его базе построили рестайлинговую версию Meriva. Машина получила слегка измененный внешний дизайн, а линейка двигателей пополнилась несколькими новыми экземплярами.
Кроме этого, параллельно прошла презентация самой мощной, так сказать, «заряженной» версии Opel Meriva OPC, в которую был установлен турбированный мотор на 180 лошадиных сил. Это позволило автомобилю разгоняться до сотни всего за 8,2 секунды, а максимальная скорость достигала 222 км/ч. Также у «заряженной» версии был слегка спортивный вид, кожаный салон от Recaro, новая механическая коробка передач и многое другое.
Собственно, в 2010 году производство модели первого поколения закончилось, и на автосалоне в Женеве прошла презентация Meriva второго поколения, которое получило индекс «В». Пару месяцев спустя все на тех же заводах Испании запустили сборку обновленной версии, а еще через месяц начались первые продажи.
У новой Meriva значительно изменился внешний вид - он стал более спортивным и современным. Самым главным отличием от прошлого поколения стали двери, которые отныне открывались назад, то есть против движения. Такая технология получила название FlexDoors, а ее основная задача заключалась в обеспечении более удобной посадки пассажиров на задние ряды. Нововведение сразу же понравилось многим автолюбителям, о чем они неоднократно сообщали в своих отзывах. Фото Opel Meriva второго поколения вы можете видеть в статье. Автомобиль действительно интересен и привлекает внимание.
В 2013 году произошел рейстайлинг Opel Meriva. Слегка изменился внешний вид, добавился еще один новый мотор, а в остальном все осталось без изменений. На данный момент производство автомобиля продолжается, но ходят слухи о готовящейся к выходу модели третьего поколения.
Внешний вид
Выглядит Opel Meriva, на первый взгляд, вполне достойно. Это не обычный скучный семейный компактвэн по типу конкурентов от Peugeot или Citroen. Сразу же бросаются в глаза огромные передние фары автомобиля, которые традиционно для Opel имеют некий «хищный взгляд». Фары разделяет большая решетка радиатора с хромированной вставкой и логотипом компании, которая придает машине спортивности. Чуть ниже расположен бампер с воздухозаборником и большими нишами под противотуманки, которые будто повторяют общий силуэт оптики.
Сзади автомобиль смотрится не менее спортивно. Бампер имеет подчеркивающую форму, с хорошо проработанными гранями. Задние фонари выглядят не менее хищно и агрессивно, чем передние фары. Дверь багажника большая, с небольшим спойлером сверху. На спойлере присутствует небольшой стоп-сигнал из светодиодов.
Сбоку Meriva также смотрится очень здорово. Плавные линии гармонично сочетаются с резкими и выделяющимися гранями, которые подчеркивают форму автомобиля. Крыша имеет совсем небольшой скос, что придает ощущение компактности. Завершают общий вид литые 17-дюймовые диски.
Салон
Внутри Opel Meriva довольно просторный, несмотря на свои размеры. Сзади без особых проблем и усилий помещаются 3 человека. Также среднее сидение можно сложить и получить из него широкий подлокотник. Спереди все стандартно – 2 человека, подлокотник, удобные сидения с боковой поддержкой.
Сразу, пожалуй, стоит сказать про багажник. Его объем составляет 400 л, однако если сложить задний ряд, то объем можно увеличить до 1500 л. Кстати, в первом поколении модели задние сидения складывались не полностью, из-за чего максимальный объем был несколько меньше.
Теперь можно вернуться к водительской стороне. Тут в целом все стандартно: мультимедийный руль, аккуратная и компактная передняя панель, современная «приборка», блок управления климатом, блок управления мультимедийной системой, кондиционер и т. д. Из интересного стоит отметить экран мультимедийной системы, которого нет на привычном месте. Вместо этого он спрятан в «торпеде» и выдвигается оттуда автоматически.
Теперь что касается материалов отделки. Пластик, по словам владельцев, вполне неплох – в меру мягкий, не скрипит, его приятно трогать. Также в салоне присутствуют хромированные вставки, которые разбавляют гамму и добавляют немного стиля. Руль и селектор КПП в зависимости от комплектации могут быть обтянуты кожей. Что касается отделки салона, то это очень качественная ткань с технологией Top Tec, которая отталкивает влагу, а также легко чистится.
Напоследок хотелось бы отметить хорошие углы обзора с водительской стороны. Также отдельного внимания заслуживает панорамная крыша, которую не так уж и часто можно встретить в автомобилях такого класса. Другие производители чаще всего ограничиваются обычным люком.
Технические характеристики
Самое время перейти к характеристикам Opel Meriva. Самый большой интерес тут вызывают лишь 3 пункта – линейка двигателей, КПП и ходовая часть. Рассмотрим каждый из пунктов по отдельности.
Двигатели
На автомобиль устанавливалось множество двигателей, однако для России доступно всего лишь 3 варианта, каждый объемом 1,4 литра. На вторичном рынке еще иногда можно встретить дорестайлинговую версию второго поколения Opel Meriva с CDTi-дизельным мотором объемом 1,7 литра. Его мощность составляет 100-110 л. с., а максимальная скорость равняется 180 км/ч.
Теперь про бензиновые агрегаты. Как уже было сказано, всего их три одинакового объема - 1,4 литра. Самый «младший» в линейке имеет мощность 101 л. с., что позволяет ему разгоняется до сотни за 14 секунд. Максимальная скорость составляет 177 км/ч.
Второй двигатель оснащается турбиной и имеет мощность 120 л. с. Время разгона до сотни составляет 11,9 секунды, а максимальная скорость – 185 км/ч.
Третий мотор является самым мощным из всех трех. Он также оснащается турбиной, а его мощность составляет 140 л. с. Время разгона до сотни - чуть больше 10 секунд, а «максималка» доходит до отметки в 196 км/ч.
Как показывают отзывы владельцев Opel Meriva, проблем с двигателем практически нет, кроме одной – закисание модуля зажигания. До конца никто не знает, как это получается, но факт есть факт. Единственный способ бороться с этим – каждые 5-7 тысяч км проводить проверку и в случае обнаружения зеленого налета очистить его. В противном случае за замену детали придется хорошо заплатить.
Коробки передач
Что касается коробок передач на Opel Meriva, то тут все просто – автомат и механика. На младшие и старшие двигатели в линейке ставились строго 5-ступенчатые и 6-ступенчатые механические коробки передач. А вот двигатели на 120 «лошадок» оснащались только автоматикой на 6 скоростей.
Каких-либо особых проблем в эксплуатации КПП не вызывают. Единственное, нужно не забывать менять масло примерно каждые 45-50 тыс. км.
Ходовая часть
Ну и закончить технические характеристики Opel Meriva следует описанием ходовой части. Собственно, тут тоже ничего особо нового нет. За основу была взята подвеска от Opel Zafira, которую всего слегка переработали. Спереди стоит независимая пружинная подвеска со стойками McPherson. Сзади – полунезависимая многорычажка.
На дороге автомобиль себя показывает очень хорошо. Устойчивость и управление на высоком уровне, всякие ямки и неровности подвеска «сглаживает», так что особо они не ощущаются.
Отзывы
Отзывы об Opel Meriva в основном положительные. Владельцы отмечают очень высокий уровень сборки, качество и надежность автомобиля. С другой стороны, минусы у модели все же есть, но они не столь критичны. Пожалуй, самый главный недостаток – это частые проблемы с модулем зажигания, о чем было сказано ранее. Также к недостаткам, по словам владельцев, можно отнести не слишком хорошее ЛКП, малый объем бочка с омывающей жидкостью, не слишком удобную регулировку руля для водителей ростом ниже 175 см и немного затратный ремонт на некоторых деталях.
Стоимость
Теперь что касается стоимости автомобиля. Дело в том, что новый Opel Meriva в продаже практически не найти, поскольку GM прекратила поставки модели в Россию. Тем не менее в некоторых автосалонах автомобили все еще продаются по цене 650-680 тысяч рублей за минимальную комплектацию со 100-сильным мотором. В максимальной комплектации автомобиль стоит свыше 900 тысяч рублей, что немного дороговато.
На вторичном рынке также много предложений по продаже. Средняя цена варьируется от 470 до 600 тысяч рублей за авто 2013-2014 года выпуска. Комплектации в основном встречаются либо минимальные, либо средние.