Как писать автобиографию при устройстве на работу
Резюме – далеко не единственная вещь, которую требуют от сотрудника при устройстве на работу. Тем более, если вы устраиваетесь в крупную корпорацию, где идет жесткий отбор претендентов. В этом случае рекрутер может запросить у вас характеристику и рекомендации. Также важно знать, как писать автобиографию.
Казалось бы, зачем нужна автобиография при устройстве на работу, когда есть резюме, в котором подробно расписаны такие сведения, как образование, опыт и навыки? Дело в том, что биография более сосредоточена на внутреннем мире своего создателя. То есть, по идее, она должна раскрывать некоторые особенности его личности, которых в резюме не увидишь.
Итак, как писать автобиографию, чтобы она понравилась нашему потенциальному работодателю? Собственно, важно даже не то, что именно вы включите в такой эпистолярный жанр, сколько то, как вы это сделаете. Идеальная по объемам изложения автобиография – это где-то лист бумаги формата А4, заполненный с одной стороны. При этом написать можно как рукописно, так и набрав историю своей жизни на компьютере. С ней скорей всего ознакомится не только ваш будущий начальник, но и менеджер по персоналу, а также психолог. В редких случаях бывает, что написанное изучает графолог – тогда важно написать именно от руки.
Итак, какими же пунктами должна обладать хорошая автобиография? Пример для работы неспецифичной мы сейчас и приведем. Сразу оговоримся: если вы человек творческой профессии, то можно дать себе волю в изложении, если же вы претендуете, например, на должность бухгалтера или менеджера, то лучше сильно не оригинальничать.
Главное в том, как писать автобиографию – это придерживаться определенного плана по пунктам, при этом сохраняя свободный стиль изложения. Начать можете с даты рождения: где и когда вы родились. Далее напишите о профессии ваших родителей. Например: «Родился в Новосибирске в семье учительницы и инженера». Далее расскажите о том, как получали образование – от школьной скамьи до университетских будней. Укажите и специальные курсы, которые вы прошли.
Следующий пункт автобиографии – это ваш трудовой стаж. Кратко опишите в каких компаниях и на каких должностях вы успели поработать и что привело вас именно в эту организацию. При этом обязательно указывайте, как развивалась ваша карьера, каких успехов вы достигали на работе. Если у вас есть благодарности и награды, упомяните и про них. Это несомненный плюс в борьбе с другими соискателями.
Мужчине не стоит забывать о таком пункте, как воинская обязанность. Служили? Укажите в какой части и когда, какие воинские звания у вас есть. А женщинам можно написать о периоде декретного отпуска и о том, какую роль он сыграл в их жизни.
Далее расскажите о вашем семейном положении, дайте краткую информацию о супруге и детях.
И наконец, в завершении укажите свои паспортные данные и контакты для связи: телефон, электронную почту. Поставьте дату и подпись. Стоит особо отметить, что составляя автобиографию, не стоит выдумывать какие-то факты из жизни. Помните: проверить то, о чем вы написали, легко. А вот вернуть потерянное доверие работодателя вашей мечты почти невозможно. Теперь вы знаете основные пункты того, как писать автобиографию для устройства на работу. Успеха в трудоустройстве!