Трасса М10: полезная информация
Федеральная трасса «Россия», именуемая москвичами Ленинградкой, дорога, соединяющая две столицы и имеющая стратегическое значение - все это трасса М10.
Что было раньше и что ожидает автолюбителей в будущем
История магистрали началась еще до строительства Санкт-Петербурга. Ее отрезок соединял Москву и Новгород с заходом в Тверь. Это сегодня подобные расстояния можно преодолеть на автомобиле или автобусе всего за несколько часов, а в далеком шестнадцатом веке на это требовалось несколько дней. Конечно, такого рода путешествие невозможно было совершить без остановок на ночлег, поэтому вдоль дороги появлялись населенные пункты (почтовые станции). Одна из них – Валдай.
Трасса М10 соединила Москву и Санкт-Петербург во второй половине восемнадцатого века, строительство велось по указу Петра I. Частично она повторяла маршрут искусственно созданного водного пути, проложенного из Тверской области к Балтийскому морю, обеспечивающего потребности активно развивающейся северной столицы продовольствием и другими необходимыми товарами.
Примечательно, что длина дороги с тех пор сократилась на семьдесят два километра и на сегодня составляет 706 километров. Магистраль, помимо двух областей, где расположены конечные пункты назначения, проходит по территории Новгородской и Тверской губернии.
В советское время трасса М10 получила асфальтовое покрытие, которое периодически ремонтируется, но, увы, этого недостаточно, так как ей показана срочная реконструкция. Власти обещают, что к 2018 году ситуация кардинально изменится, хотя это уже не первый срок, обозначенный, как дата окончания модернизации дороги.
Тем не менее, работы ведутся, и есть надежда, что в не очень далеком будущем, путешественники увидят новую магистраль, соответствующую по своему уровню званию федеральной трассы.
М10 – трасса трудностей
Если взглянуть на карту дороги, можно увидеть, что проходит она по равнине, но, несмотря на это, на ее протяженности есть несколько участков с опасными поворотами, крутыми спусками и подъемами.
Как уже было описано выше, исторически сложилось, что дорога проходит через большое количество населенных пунктов. В далекие времена это было несомненным плюсом: возможность найти ночлег и горячий ужин во время многодневного путешествия. В современных условиях это создает дополнительные трудности для автомобилистов, которым приходится терять достаточно много времени для преодоления данных участков. Местным жителям круглосуточный поток автомобилей, в том числе грузовых, удовольствия также доставляет мало.
Ну и, конечно, города и деревушки на пути создают дополнительные трудности во время проектирования и проведения реконструкции: дорогу необходимо расширять, а сделать это невозможно, так как вокруг жилые дома, расположенные очень близко к трассе. Вынужденное строительство объездов существенно увеличивает сроки строительства, его стоимость растет.
Достаточно длинные участки трассы имеют по три полосы движения: по одной в каждом направлении и одной на двоих дополнительной для совершения обгона. Принадлежность среднего ряда меняется достаточно быстро, иногда можно не успеть совершить маневр и уже оказаться на встречке. Это и является одной из причин многочисленных аварий на данном маршруте.
Трасса М10 – отзывы
Езда по данной магистрали – удовольствие не для слабонервных, а неопытным водителям перемещаться по ней будет совсем некомфортно.
Выезжая из Москвы в Санкт-Петербург, нужно быть готовым к тому, что на выезд за пределы города можно потратить несколько часов, стоя в пробке на Ленинградском шоссе в районе МКАДа и далее в Химках. Многочисленные светофоры Солнечногорска тоже отнимут приличное количество времени. Поэтому отправляясь в северную столицу, выезжать по возможности нужно ранним утром.
При выезде из Санкт-Петербурга пробок, как правило, не наблюдается, но нужно стараться рассчитать время так, чтобы въезд в Москву не совпал с часами пик, так как ситуация на Ленинградском шоссе в сторону центра столицы тоже достаточно напряженная.