Как открыть летнее кафе: пошаговая инструкция. Что нужно для открытия кафе
Любой бизнес начинается с прощупывания почвы, со всестороннего исследования. Если нужны точные данные, то можно обратиться в специальные агентства и заказать исследование по конкретному запросу. Но предприниматели тем и отличаются, что умеют «на глаз» определять свободные ниши.
Как открыть летнее кафе?
Сезонный бизнес требует задействования максимальных усилий и времени. В отличие от круглогодичного заведения, летнее кафе требует более длительное время на раскрутку. Но так было раньше. Развитие информационных технологий существенно упрощает задачи бизнеса. Простые технологии помогают сначала набить клиентскую базу и только потом приступить к бизнесу. Детально рассмотрим в материале.
Исследование ниши
Летнее кафе можно открыть не только в городе, но и в небольших городах и даже в деревнях. Идеальное место – туристические и пляжные зоны, окружности отелей и гостиниц. При таком раскладе можно накинуть 50% на предполагаемое количество посетителей в день. Тому основание – множество исследований и практического опыта в мерчендайзинге, который гласит, что импульсивные покупки могут составить до 60% выручки.
Другое направление исследования – изучение конкурентов. Есть ли другое летнее кафе в радиусе 2-3 кварталов? Какое меню? Какие фишки используют? Чем привлекают посетителей? Идеальный вариант – отсутствие конкурентов в обозримом горизонте.
Бизнес-план
Один из секретов точного анализа заключается в том, что он составляется на бумаге. Недостаточно посчитать на калькуляторе объем расходов и доходов. Подробный проект летнего кафе должен отвечать на следующие вопросы:
- Почему выбрано именно это место?
- В каком помещении или на каком участке будет расположено заведение?
- Оформление площадки – стиль, дизайн, стоимость.
- Будут ли дополнительные зоны: парковка, детская зона, танцпол, зона для некурящих или летняя веранда кафе?
- Меню: что будет подаваться? Наличие бара, кондитерской или пекарни.
- Организация развлечений: музыка, диджей, тамада или другой метод развлечения.
- Виды кухонного инвентаря, техники и посуды, их количество.
- Количество наемных работников: повара, официанты и администраторы.
- Пути закупки продуктов, напитков и ингредиентов. Нужны ли авто и водитель?
- Дополнительные бесплатные услуги для посетителей.
- Дополнительные платные услуги.
- Мебель для кафе – где купить или заказать? Объем расходов.
- Одежда для персонала в едином стиле: дизайн, пошив и стоимость.
- Маркетинговый план: как посетители узнают о новом заведении? Каков бюджет рекламы? Какие каналы будут использованы?
- Дополнительные способы монетизации оборудования.
- Фишки, которых нет у конкурентов.
- Бюджет на первый месяц.
Ответ на эти вопросы должен обозначить сумму, которая необходима для запуска бизнеса.
Вопрос помещения
После детальных расчетов следует искать помещение. Здесь три варианта: покупка, строительство или аренда.
Арендованное помещение несет больше всех рисков. Во-первых, ежемесячную оплату аренды нужно постоянно закладывать в бюджет. Во-вторых, создается репутация, раскручивается место, но в любой момент вас могут попросить освободить помещение.
Если планы серьезные и предприниматель намерен работать в сфере общественного питания долго, то стоит присмотреться к вариантам, где есть перспектива полноправного владения помещением. Переезд на новое место после раскрутки бренда чреват убытками. Лавры многолетнего труда в виде постоянных клиентов могут пожинать другие люди.
Если на покупку нет денег, то можно поискать инвесторов или компаньонов, готовых вложить деньги в проект летнего кафе взамен на определенную долю прибыли в будущем. Ипотеку следует рассматривать как последний вариант. Она актуальна, если открытые летние кафе в качестве бизнеса сулят действительно большие перспективы.
Составление меню
Кухня – основа бизнеса в сфере общественного питания. Необходимо определить направление: изысканные европейские блюда, французские десерты, итальянская кухня с пиццей, восточная с пряностями или смешанная. Но и здесь решающим фактором остается умение повара.
Учитывая специфику бизнеса, меню должно обязательно включать в себя большой выбор десертов, напитков, мороженого, салатов и других легких блюд. Опытные рестораторы отмечают, что в летнее время спросом пользуются мясные блюда, особенно шашлыки с пивом и другими спиртными напитками. Их можно разбавлять различными салатами из свежих овощей, сырными тарелками, выпечкой с начинкой и чаем с различными вкусовыми добавками.
В качестве дополнительной фишки можно включить:
- Кальян.
- Караоке.
- Уголок для селфи.
- Столы для летнего кафе в необычном исполнении – пуфики или кресла-качалки.
- Конкурсы с призами среди посетителей.
- На парковке – мойка машины, пока владельцы отдыхают.
- Если кафе семейное, то следует организовать хорошую детскую площадку.
Одно заведение запомнилось тем, что разрешило посетителям писать маркером на стенах. Другое отличалось тем, что подавало одноразовые тапочки взрослым и сладкое детям у входа.
При любом раскладе главные требования не меняются – летнее кафе должно располагать к длинным беседам, быть уютным и должно кормить вкусно.
Поиск поставщиков
Второе важное требование – качество продуктов. Простоявшее мясо может испортить качество всех блюд. Те посетители, которым досталась еда из этой партии, решат забыть дорогу в это заведение. Мужчины не простят, если пиво окажется несвежим. Все сводится к поиску надежных поставщиков. С ними следует заключить договор. Он дает законное право требовать своевременные поставки и надлежащее качество продукта.
Регистрация
В РФ есть два вида форм собственности: индивидуальные предприниматели и юридические лица. Разница заключается в том, что ИП несет ответственность в объеме собственного имущества, зарегистрированного на его имя. А риски юридического лица не выходят за рамки уставного капитала, формируемого перед регистрацией.
Список документов, необходимых для регистрации, можно получить в местных отделениях ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Также информация доступна на сайте. Процесс регистрации занимает не больше 5 дней для обеих форм собственности.
Подбор персонала
Работа в сезонных заведениях больше привлекает студентов и школьников, решивших подработать на летних каникулах. Если кафе располагается в городе или недалеко от него, то проблем с рабочей силой не должно быть. Если заведение располагается в туристических районах и вдали от жилой зоны, то, возможно, придется позаботиться о найме с проживанием. Плюс такого варианта в том, что на окраинах рабочая сила всегда дешевле, чем в городе.
Второй вопрос – как оформлять работников. Трудовой кодекс выдвигает единые требования к порядку найма. Согласно ему, все работники должны быть оформлены официально, и предприниматель обязан начислять на них страховые взносы.
На практике предприниматели находят законный способ хлопотным. Учитывая непродолжительность работ, предпочитают не оформлять работника, а зарплату выдавать «в конверте». В общей массе более 30% россиян трудится в теневом секторе экономики. Борьба с такими явлениями входит в компетенцию Инспекции труда и местных налоговых органов. Они вправе в любое время приходить с проверкой и выписывать штрафы, если обнаружат нарушения.
Обучение персонала
Качество обслуживания не менее важно, чем качество ингредиентов, вкус блюд и мебель для кафе в интерьере. Но большим противником хорошего самообслуживания является человеческий фактор: рассеянность, усталость, недобросовестность и эмоциональность. Важно поддерживать в персонале дух бодрости, доброжелательности и мотивации к работе.
Лучшая мотивация – деньги. Потому этот вопрос должен быть рассмотрен на этапе формирования заработных плат. Не стоит жалеть сил и средств на сплочение коллектива и мотивацию.
Опыт одного предпринимателя: в дневное время, когда посетителей немного, наблюдалась всеобщая расслабленность официантов. Руководитель предложил оригинальное решение: каждые 30 минут все выходят в зал и танцуют 30 секунд. Если вначале официанты отнеслись равнодушно и вместо танцев смеялись, позже появился дух авантюризма: они готовили групповые номера и полноценно выступали в зале. Публика была в восторге.
Запуск рекламной кампании
Более ста лет назад появилась реклама. С тех пор она развивалась размеренными темпами, выискивая все более эффективные и менее бюджетные варианты реализации. Социальные сети открыли большие возможности: в них можно раскрутить любой бизнес. Масштабы не ограничены: можно в пределах одной страны, можно всей планеты. Вложения – минимальные. Если периодически приглашать местных звезд на бесплатный обед в обмен на рассказ на своей страничке, то можно считать, что рынок почти завоеван.