Казалось бы, постепенно этот сегмент рынка должен уйти в небытие. Ведь мы все чаще общаемся с родными и близкими по Скайпу или электронной почте, а уж с коллегами и партнерами - и подавно! Однако на самом деле перспективы у бизнеса есть. И именно у малого предпринимательства. Если печать открыток в многотысячных тиражах - это, скорее, "перепроизводство", то изготовление поздравительных карточек по индивидуальным заказам и малыми партиями становится все более популярным.
Подумаем сами: дешевую печатную продукцию покупают, в основном, малоимущие люди. Если что-то не продалось - к примеру, печать открыток с Рождеством превысила спрос в несколько раз - в следующем сезоне трудно, а то и невозможно сбыть весь тираж. Приходится сильно снижать цены, а порой даже продавать ниже себестоимости. А вот рукодельное производство открыток процветает. В чем секрет? Скорее всего, в индивидуальном подходе. В той самой "вложенной душе". Благодаря ей печать открыток типография заменить не сможет, ведь именно руки мастерицы придают карточкам своеобразие и неповторимость.
Попробуем взглянуть на перспективы бизнеса с другой стороны.
Предположим, печать открыток - это именно то, что представляется нам привлекательным прибыльным делом. И это действительно может быть так, если удастся соблюсти несколько условий. Во-первых, производство открыток, поставленное на поток, сегодня не в моде. Гораздо интереснее работать с индивидуальными заказами, где и разработка дизайна, и выбор материалов - все выбирается заказчиком, который готов платить. Какие у него будут поводы нести в несколько раз более высокие расходы на почтовые карточки? В первую очередь - престиж. Ведь контрагент (которых может быть не одна сотня) или имеющийся потенциальный клиент, получив нестандартную открытку по почте, будет как минимум тронут. Наблюдательный человек обратит внимание и на высокое качество, с которым выполнена печать открыток, и на необычные материалы, и на неповторимый дизайн. Подсознательно доверие к такому партнеру будет намного выше. Если он так щепетилен в мелочах, что заказывает индивидуальную печать открыток - значит, с ним стоит иметь дело.
Второй очень важный аспект: самобытность картинок и дизайна. Для этого, конечно же, стоит пригласить профессионального художника, который сможет проникнуться нашей концепцией. Ни в коем случае не стоит использовать "заимствованные" фотографии или рисунки. Мы сэкономим гроши, а потенциальные потери для репутации фирмы могут быть разрушительными. Авторское право должно быть соблюдено.
Кстати, многие художники делают печать открыток со своими работами не только
дополнительным заработком, но и успешной рекламой. Поэтому можно попробовать найти такого художника и договориться с ним о том, на каких правах вы можете использовать его рисунки и картины для ваших проектов. Затем стоит определиться с
потенциальными клиентами, которыми, скорее всего, будут средние и крупные предприятия. У них есть средства на такую "мелочь", как печать открыток, а кроме того, они отлично понимают, что это довольно дешевый способ привлечь внимание и укрепить отношения с клиентами и партнерами. Ведь одно дело, когда партнер к празднику получит электронное письмо-поздравление под копирку, адресованное еще тысяче получателей, а другое - когда он откроет фирменный конверт и прочтет пожелания с собственноручной подписью отправителя.