Что такое живопись, и зачем она нужна сегодня

Итак, что такое живопись? Казалось бы, каждый знает ответ на этот несложный вопрос, но вот сформулировать ответ не всем под силу. Ведь у любого человека имеется свое, отличное от других понятие об этом явлении.

Если спросить у прагматика, что такое живопись, он, скорее всего, скажет, что это воспроизведение окружающей действительности при помощи различных красящих средств. То есть для практичного человека в этом действии участвует, прежде всего, рассудок, при помощи которого четко выверенными линиями и раз и навсегда усвоенной техникой ремесленник создает свои «шедевры».

Знатоки всегда именовали подобные творения «низшим стилем» декоративного изображения.

Историк на вопрос: «Что такое живопись?» - ответит, что это одно из самых важных древнейших искусств, которое зародилось еще на заре времен. И если сначала первобытные люди переводили на камень, дерево или бронзу исключительно овеществленные предметы, то позже, во времена Древнего Египта, стали изображать мысли и чувства. Тогда же появился символизм в живописи – искусство показывать явление или объект образно.

Художник же, как и любой другой человек, способный тонко чувствовать и понимать суть вещей, на вопрос: «Что такое живопись?» - ответит, что это искусство, способное передавать особое видение реального мира и воздействовать на чувства окружающих людей. Для этого нужен особый талант, искра, вдохновение, другой взгляд на вещи – можно называть это по-разному, главное, понимать, что кто-то способен стать художником, а кто-то нет. И даже если долго и упорно учиться и трудиться, в лучшем случае можно будет штамповать незатейливые однотипные картины. И ничего нельзя сделать, талант всем отмерен по-разному, и так было во все времена. В каждом столетии рождались и умирали великие мастера, и часто только после смерти их полотна становились известными на весь мир.

Расцветом живописи стала эпоха Возрождения, которая подарила миру таких великих мастеров, как Тициан, Боттичелли, Мазаччо, Рембрандт, Вермеер и многих других. После того как закончилось их время, критики не раз ставили изобразительному искусству диагноз «упадок и безвкусие». Однако проходили годы, и уже новых художников возводили на пьедестал почета, таких как Матисс, Ренуар, Пикассо, Айвазовский и еще целый легион последовавших за ними.

Изобразительное искусство живо и теперь, например, современная живопись маслом представлена полотнами Джона Маркозе, Роберта Зеллера, Джери Винкса. Возможно, через 150–200 лет их картины будут уходить с аукционов за сумасшедшую цену, и у них появятся свои последователи, как у голландских и испанских мастеров эпохи Возрождения. Современная живопись России тоже может похвастаться такими именами, как Антон Семенов, Георгий Дмитриев, Балакшин Евгений, так что в нашей стране это искусство еще актуально.

Зачем нужна живопись в век электроники и всевозможных видеоустройств? Возможно, скоро это искусство перестанет существовать? Думаю, нет, как не умерли книги, театр, опера и балет. Скорее всего, живопись останется уделом определенного числа знатоков, а также состоятельных людей. То есть ничего не поменяется, так как это высокое искусство всегда было только для элиты и круга ценителей.

Комментарии
Трудно назвать эту, ничего не сказавшую, заметку статьей. В общечеловеческом масштабе вопрос "Для чего живопись?" до сих пор не разрешен.