"Почта России": отзывы клиентов и сотрудников

Все давно уже привыкли, что отзывы о "Почте России" поступают преимущественно отрицательные, сотрудников компании ругают за ошибки и нерасторопность, потерянные посылки и недоставленные письма, очереди и хамство. В этой статье постараемся разобраться в том, какие претензии к работе компании предъявляют в последнее время, меняется ли ситуация каким-либо образом.

Об организации

В самой компании утверждают, что негативные отзывы о "Почте России" помогают им меняться и совершенствоваться. Если о впечатлениях от работы данной структуры со стороны клиентов практически каждый из нас что-то да знает, то интересно, как отзываются о работе сами сотрудники. Этой теме мы тоже уделим отдельное внимание в нашей статье.

Это государственная компания, которая официально является оператором национальной почтовой сети. Головной офис находится в российской столице, с недавнего времени компания перешла на макрорегиональную структуру. Вся территория страны была условно разделена на десять макрорегионов, которые объединили по региональному принципу все 82 филиала. В настоящее время общая численность сотрудников составляет более 350 тысяч человек. Очевидно, что при таком высоком количестве работников и филиалов в большинстве населенных пунктов России тут постоянно открыты вакансии на самые различные специальности.

Почему нравится работать?

Стоит признать, что в отзывах сотрудников о "Почте России" положительных мнений встречается совсем немного. Большинство сотрудников, рассуждая о плюсах и минусах работы в компании, сразу отмечают, что никаких положительных моментов просто не существует, настоятельно не рекомендуют эту компанию для трудоустройства.

Если и можно найти какие-то позитивные отклики, то они связаны с официальным оформлением в полном соответствии с трудовым законодательством, регулярной зарплатой, которая выплачивается в строго определенный, заранее установленный срок. К этому прилагается, естественно, полный социальный пакет, ощущение стабильности. Некоторые отмечают, что единственным положительным моментом могут назвать приобретенную способность выживать в суровых условиях морального гнета со стороны непосредственного начальства.

Негативные впечатления

При этом подавляющее число отзывов сотрудников о "Почте России" исключительно отрицательные.

Удручающим для многих стало сообщение о том, что руководство "Почты России" выпустило приказ о тотальном закрытии отделений в деревнях и поселках, следовательно, это приводит к массовым сокращениям персонала. Всю работу, которую раньше выполняли в небольших населенных пунктах, теперь планируется возложить на городские отделения почтовой связи, что значительно увеличит нагрузку на каждого сотрудника, при том что многие отделения и сейчас уже откровенно не справляются. По отзывам, работников "Почты России" (операторов и самих почтальонов) убеждают написать заявление об увольнении по собственному желанию.

Есть серьезные опасения, что городские отделения просто не выдержат такой внушительной нагрузки. Ведь руководство на всем стремится сэкономить, сотрудники испытывают огромные переработки, никакого карьерного роста не предвидится, дополнительные дни к отпуску за совмещение нескольких должностей не предоставляются. Из-за этого образуется огромная текучка. Такие неутешительные отзывы о работе на "Почте России" оставляют сотрудники, которые реально трудились или еще сейчас трудятся в этой компании. Они утверждают, что начальство устанавливает невыполнимые планы, с каждым днем все больше увеличивает объемы выработки.

Руководство ничего не делает, чтобы хоть как-то мотивировать сотрудников трудиться более эффективно. Практически ни на каких должностях нет перспектив карьерного роста, при этом в компании работает много пенсионеров, в основном в руководящем звене, которые не соответствуют занимаемым ими должностям, просто не справляются со своими обязанностями. Например, не могут решить элементарных задач. Поломанные автомобили простаивают без дела, так как запчасти для них никто не заказывает.

По отзывам о "Почте России" в Москве, в отделениях катастрофически не хватает сотрудников, при этом нанимать новых работников никто не торопится. Вместо этого только планируются очередные сокращения. В частности, не хватает сотрудников даже для обработки корреспонденции, которой поступает очень много. Это один из основных моментов, которые отмечают в своих отзывах работники "Почты России".

К тому же самим почтальонам приходится выполнять не свойственные им функции. Например, вместо корреспонденции им приходится разносить по почтовым ящикам рекламу от различных изданий, которая оказывается весьма объемной и тяжелой. При этом ее никто не читает, из почтового ящика она сразу отправляется в мусорное ведро или валяется по подъезду, захламляя его. В результате труд почтальонов просто пропадает даром.

То, что объемы поступающей корреспонденции и посылок растут с каждым днем, отмечают работники в большинстве отзывов о "Почте России" в Спб и других городах. При этом устанавливаются невыполнимые планы, в результате многие не успевают даже пообедать, им приходится задерживаться на работе, а ведь помимо обработки корреспонденции еще нужно и обслуживать клиентов. За переработки никто не доплачивает, хотя большинство сотрудников остаются на один или два часа после официального завершения рабочего дня практически каждый день.

В отзывах о "Почте России" в Москве и Подмосковье женщины жалуются, что им приходится таскать 20-килограммовые посылки за 16 тысяч рублей в месяц, из которых еще вычитают подоходный налог. Руководству абсолютно наплевать на подобное сложившееся положение вещей, наоборот, оно стремится урезать и так невысокий оклад, многими называемый нищенским. За такую мизерную зарплату мало кто желает работать, а осознав, какие высокие тут нагрузки, многие просто увольняются, поэтому в компании такая высокая текучка кадров, постоянно требуются новые сотрудники.

Работа водителем

Вакансии водителей-курьеров сегодня открыты в большинстве почтовых отделений на территории России. Это специальность, в которой компания испытывает острый дефицит.

В частности, ищут сотрудников, чтобы оказывать услуги экспресс-доставки. Требования достаточно мягкие: необходим опыт работы в один год (это обязательно должен быть стаж по трудовой книжке в должности водителя), общий водительский стаж должен составлять не менее двух лет. Важными условиями при этом являются клиентоориентированность, хорошее знание региона, добросовестное отношение к своим обязанностям, ответственность и готовность к физическим нагрузкам.

По отзывам водителей "Почты России", нагрузки тут действительно велики. Объемы корреспонденции очень большие, а грузчики в большинстве почтовых отделений просто не предусмотрены штатным расписанием. Так что фактически их обязанности ложатся на водителей и курьеров. В отзывах о "Почте России" многие из них признаются, что мало кто выдерживает такую нагрузку. К тому же зарплату предлагают относительно невысокую - от 30 до 45 тысяч рублей в месяц.

Перечень обязанностей

В обязанности включают прием и доставку почтовых отправлений, вес которых может достигать 32 кг. Работа ведется в определенном районе, при этом посылки и другую корреспонденцию следует доставлять до офиса или дверей квартиры. Параллельно приходится вести всю соответствующую документацию, работать с весами, мобильным терминалом и наличными денежными средствами.

В своих отзывах о "Почте России" водители признаются, что соцпакет становится практически единственным очевидным плюсом в такой работе. К относительным преимуществам относятся работа в стабильной и крупной компании, оформление в соответствии с трудовым законодательством. На период обучения график работы будет 5/2 с 8 часов утра до 17.00. При успешном прохождении испытательного срока график меняется на два дня через два, а продолжительность рабочего дня увеличивается до 20 часов. Зарплата устанавливается сдельная с предельным минимумом в 30 тысяч рублей. Предполагается работа на корпоративном транспорте, предоставляется мобильная связь и топливная карта. Обещают оплачивать отпуск и больничный. Как отмечают в отзывах о работе на "Почте России" сотрудники, мало кому в действительности удается преодолеть минимальную отметку в 30 тысяч рублей в месяц, большинство трудится именно за этот оклад.

Операторы

Пожалуй, самая распространенная должность в этой компании - оператор связи. Сотрудники, которые поступают на эту должность, признаются, что испытывают колоссальное напряжение из-за большой нагрузки, объемы работ часто бывают просто непомерными.

По отзывам операторов связи на "Почте России", завал образуется практически каждый день. В большом количестве поступают письма и уведомления от ГИБДД, налоговые и судебные извещения. Их надо принимать, сортировать, регистрировать на компьютере. Заодно еще и оформлять возвраты, трудиться приходится практически без обеда.

При этом руководство штрафует буквально за каждую провинность. Например, за один день задержки судебного уведомления начисляется штраф в размере пятисот рублей. Приставы тут же стремятся его оформить. К тому же дважды в день приходится готовить и формировать отправку почты, выдавать пакеты, посылки и заказные письма населению. Такая колоссальная нагрузка в результате ложится на плечи одного-единственного оператора. Те, кто справляется, гордятся собой, но все чаще подумывают о смене работы, ведь зарплата за такой труд предусмотрена просто мизерная. Такие настроения можно встретить в большинстве отзывов сотрудников "Почты России". Оператор - весьма распространенная должность, которая из-за высокой текучки часто остается вакантной.

Зато в таких условиях быстро учишься вести себя в стрессовых ситуациях, осуществлять финансовые операции, находить общий язык совершенно с любыми людьми. Многие спасаются только благодаря слаженному и дружному коллективу. При этом в течение дня все время находишься в суматохе - в помещении всегда большое количество людей, всем им нужно улыбаться, вежливо и участливо разговаривать. Сотрудники признаются, что эмоционально это достаточно сложно, потому что часто человек оказывается вымотан психологически, полностью опустошен.

Альтернатива - ночная работа

Выходом из такой ситуации может стать перевод в ночную смену. При таком графике посторонних людей в отделении нет вовсе, никто не отвлекает и не мешает выполнять свои непосредственные обязанности, к тому же и оплата порядком выше, чем у сотрудников, работающих в дневную смену. В обязанности в этом случае входят прием и отправка ценной и простой корреспонденции, прием нескольких машин с газетами, учет отправки и приема. Далее все газеты следует разложить по участкам, а всю корреспонденцию занести в рабочий компьютер. По отзывам о "Почте России" работников, нагрузка ночью тоже достаточно большая, но нет выматывающего общения с людьми.

Банковское направление

Как известно, с недавнего времени на базе "Почты России" появился собственный банк. Так что теперь эта компания, помимо своих основных обязанностей, связанных с доставкой корреспонденции, занялась и выполнением услуг классического финансово-кредитного учреждения.

В частности, тут можно взять потребительский кредит или положить деньги на вклад. Это две самые распространенные услуги, которые пользуются наибольшим спросом у населения. В отзывах о вкладах в "Почте России" встречаются диаметрально противоположные мнения. Большинство отмечают, что ставки сравнительно невысокие, даже по сравнению с другими популярными банками. Например, по вкладу "Доходный" вы сможете рассчитывать на максимальную ставку в 6 процентов годовых при сумме от полумиллиона рублей. Самым выгодным считается вклад "Хороший год" со ставкой в 7,5 процента годовых.

Мнения клиентов

Из отзывов клиентов о "Почте России" можно сделать вывод, что рассказы о наглых сотрудниках, которые хамят всем подряд в отделении, давно превратились в миф. Сегодня в компании пристально следят за поведением своих работников, их отношением к посетителям, поэтому случаи вопиющего хамства единичны, являются исключением, только подтверждающим правило вежливости и участливости большинства операторов почтовых отделений.

Также позитивных оценок заслужила электронная очередь, которая введена уже в большинстве населенных пунктов, что значительно упрощает получение писем и посылок. Нравится пользователям и то, что сейчас можно в режиме онлайн отслеживать свои письма и посылки, а пенсию многим пожилым людям почтальоны до сих пор приносят на дом.

Отрицательные стороны

При этом по-прежнему остается много отрицательных отзывов о "Почте России". В первую очередь, клиенты осуждают некомпетентность многих сотрудников, низкий уровень обслуживания.

При этом сотрудникам платят мизерную зарплату, многие из-за этого увольняются, почтовые отделения в небольших городах поголовно закрываются.

В некоторых случаях клиентам приходится сталкиваться с попытками краж. Например, когда посылку или бандероль отдают с явными признаками того, что ее пытались вскрыть.

Многих отпугивают очереди, которые до сих пор скапливаются в отделениях, при этом обслуживание откровенно медленное и неторопливое. То же самое можно сказать и про скорость доставки посылок, бандеролей и писем. Корреспонденция в соседний регион может идти до 2,5 недели, причем и это не предельные сроки, бывает, что они увеличиваются на еще большее время. Единственной отрадой является то, что теперь все можно отслеживать по трек-номеру, проверяя, где находится то или иное послание. Так можно хотя бы быть уверенным, что ничего не потеряется, а если это и произойдет, то сразу вычислить, на каком этапе пропало послание, откуда начинать поиски. Иногда отслеживание пути посылки заставляет откровенно улыбнуться, когда она проходит через несколько сортировочных центров столицы, прежде чем отправиться к месту назначения.

Комментарии
Отпрвляем заказные письма с ведомлением в 119119 отделение связи. Каждый месяц проходит где-то 50 заказный писем с уведомлением.
Последнии 4 месяца не получили ни одного уведомления. Письма очень важные и уведомление все сохраняем. Где искать!
В 119119 отделении нам не ответили.
Притензия к почте России.
Возмущен до глубины души работой почты России.
22 марта 2018 г получил посылку с Владивостока, автомобильную фару. При перевозке с пункта отправки г Владивосток и до пункта доставки г Борзя, работники почты умудрились разбить в дребезги стекло фары, хотя на посылке была отметка ( Хрупкая). Свои услуги по доставке, почта оценила в 965 рублей 02 коп. В пункте получения посылки т е в Борзе, составили акт о повреждении, но виновного не установили т.к. упаковка не нарушена
рваной или бесследно утерянной одежде или вещах, пришедших к получателю через многие годы( уже слегка или сильно поношенной)