Почта России: отзывы сотрудников о работе
Редкая организация в нашей стране может сравниться с «Почтой России» по количеству претензий от недовольных клиентов, а также негативных отзывов в прессе и сети Интернет. Годами люди жалуются на долгие сроки доставки посылок и писем, непрофессионализм и грубость операторов ФГУП «Почта России», тарифы, несоразмерные качеству почтовых услуг. Но всегда ли в плохой работе организации виноваты сотрудники почты? Ответить на этот вопрос можно, оценив условия труда в отделениях ФГУП «Почта России». Отзывы сотрудников, бывших или работающих на почте в настоящее время, позволяют взглянуть изнутри на труд почтальона, сортировщика или оператора почтового отделения. На что чаще всего жалуются сами сотрудники главной почтовой службы страны? В каких условиях они работают?
Зарплата и премии
Одна из самых распространенных жалоб и, если верить отзывам бывших работников, главная причина увольнений – крайне низкая заработная плата в ФГУП «Почта России». Работа почтальоном, к примеру, в зависимости от региона оплачивается от 5000 рублей до 12000. Чуть больше зарабатывают операторы, суммы называются от 6000 до 25 000 рублей.
Отдельно стоит упомянуть, что оплата труда сотрудников почты сдельная, то есть напрямую зависит от количества выполненных услуг и товаров, реализованных за месяц оператором ФГУП «Почта России». Конверты, проданные оператором, прибавляют к зарплате не больше 1-2 копеек за одну единицу, а один принятый почтовый перевод – около 80 копеек. Немало бывших почтовых работников возмущены отсутствием доплаты за выполнение нескольких трудовых функций и за «переработку» в течение дня.
Можно, разумеется, задать вопрос: чем вызвано такое количество негативных отзывов о заработной плате? Ведь при трудоустройстве сотрудник добровольно соглашается на оклад, предложенный работодателем (в данном случае руководством ФГУП «Почта России»). Отзывы сотрудников помогают понять причину этого явления: в объявлении о вакансиях, как правило, зарплата указывается в размере от 20000 рублей. Позже, на собеседовании, кандидат на вакантную должность не всегда может получить внятные объяснения о том, каким образом рассчитывается заработная плата за месяц. По этим причинам, уже в первый месяц работы «новичка» может ожидать неприятный сюрприз: вместо обещанных 20-25 тысяч на руки выдается 7-8 тысяч рублей. К невысокой по нынешним меркам зарплате добавляются лишения премии и обязанность сотрудника погашать недостачу, выявленную в его смену, из своего кармана.
Из явных преимуществ оплаты труда сотрудников почты выделяют следующее:
- Стабильная «белая» зарплата.
- Возможность повысить оклад, сдав экзамен на повышение класса.
Руководство и кадровые проблемы
Если судить по многочисленным отзывам почтовых операторов, часть отделений «Почты России» испытывает немало трудностей именно в этой сфере. Отношения внутри коллектива на полном основании можно считать второй причиной, по которой сотрудник принимает решение уволиться из ФГУП «Почта России». Отзывы сотрудников чаще всего содержат следующие жалобы:
- Агрессивное или откровенно хамское поведение непосредственного руководителя по отношению к работникам.
- Большая текучка кадров, отсутствие опытных квалифицированных сотрудников.
- Сокращения работников.
- Не полностью укомплектованный штат почтового отделения.
Последнее создает немало дополнительных проблем с распределением нагрузки рабочего времени и трудовых функций каждого отдельного сотрудника ФГУП "Почта России". Руководство небольших отделений связи со своей работой совмещает должностные функции оператора и даже почтальона.
Но и положительных отзывов о трудовом коллективе почтового отделения немало. Внушительное количество сотрудников, в том числе бывших, называют одним из главных плюсов своей работы отличные отношения между людьми, трудящимися в одном почтовом отделении. Среди отзывов можно встретить такие высказывания о коллегах:
- Дружный (хороший, добрый) коллектив.
- Взаимовыручка, дружеская поддержка коллег.
- На почте трудятся настоящие энтузиасты, любящие свою работу.
- Непосредственный начальник – хороший (внимательный, отзывчивый) человек.
Некоторые сотрудники, оставившие отзыв, подчеркивали, что именно прекрасные отношения с коллегами – главная причина, по которой они работают в отделении «Почта России».
Помещение почтового отделения
Старые ветхие здания с протекающей крышей, скрипящий пол с рваным линолеумом, отсутствие ремонта или ремонт, сделанный частично и некачественно – вот неполный список претензий сотрудников по поводу здания и помещений, в которых расположено их почтовое отделение. Чаще речь идет о филиалах в маленьких населенных пунктах. Но и в крупных городах не каждое здание почты соответствует всем стандартам. Даже работники некоторых столичных и подмосковных отделений связи рассказывают о том, что операторы вынуждены работать зимой в холодных помещениях, сидя в теплых сапогах и верхней одежде. Немало жалоб на то, что летом в тех же помещениях невыносимо жарко, душно. Особенно возмущает работников, что попыток улучшить условия работы, например, установить кондиционеры, руководство почты не предпринимает.
Встречаются и другие претензии к организации рабочих помещений:
- Отсутствие кухни или просто отдельного помещения для приема пищи.
- Тесное, плохо оборудованное помещение почтового склада.
- Сан. узел без ремонта или с неисправной сантехникой.
- Старая неэстетичная мебель на рабочих местах операторов.
Справедливости ради стоит отметить, что на отсутствие ремонта или нормального отопления сотрудники жалуются гораздо реже, чем на низкие зарплаты или кадровые недочеты. К тому же есть немало положительных отзывов от почтовых работников, которые трудятся в помещениях с евроремонтом и новой мебелью.
Тяжелый физический труд
Большие физические нагрузки, а также связанное с этим несоблюдение норм, установленных требованиями безопасности и охраны труда – огромная проблема не только для почтальонов, разносящих корреспонденцию «с толстой сумкой на ремне». Из-за отсутствия грузчика, да и просто работников мужского пола, сотрудницы почты вынуждены поднимать и перетаскивать тяжелые почтовые посылки. «Почта России» в связи с этим обстоятельством очень часто не рекомендуется для работы молодым девушкам и женщинам репродуктивного возраста.
Ненамного лучше ситуация в сортировочных цехах и на складах этой организации, хотя здесь процесс погрузки облегчен и частично автоматизирован. Работающие «на сортировке» рассказывают о часто ломающихся, не работающих большую часть рабочего времени автопогрузчиках, жалуются на отсутствие квалифицированных водителей для этой категории оборудования. Как следствие, даже на складе большое количество отправленного отгружается вручную, с нарушениями действующих норм поднятия тяжестей.
Снабжение канцтоварами и расходными материалами
О том, что руководители ФГУП «Почта России» часто «забывают» снабжать филиалы расходными материалами и необходимыми мелочами, вроде канцелярских товаров, сотрудники рассказывают в каждом третьем отзыве. Почтовые служащие даже не жалуются, а, скорее, недоумевают, почему на все это не выделяются деньги. Однако на работе почты это не отражается. Очень часто сотрудники почтового отделения, не избалованные высоким заработком, сами создают условия для обслуживания клиентов, закупая за свои деньги бумагу, письменные принадлежности и заправляя картриджи принтеров.
Униформа
«Горячая» тема для обсуждения на сетевых форумах – униформа для сотрудников. И дело даже не в многочисленных шутках о внешнем виде новой форменной одежды ФГУП «Почта России». Отзывы сотрудников больше касаются удобства и качества материалов, которые использовались для пошива униформы. Большинство работников, успевших получить корпоративную одежду, сходятся во мнении, что на качестве сэкономили - ткань полностью синтетическая.
Другая проблема – размерный ряд одежды для почтовых служащих. Получая форму того размера, что есть в наличии, а не того, который нужен, подгонять и перешивать корпоративную одежду сотрудникам приходится за свой счет. Ощутимым плюсом во всем этом является то, что униформа «Почты России» выдается сотрудникам бесплатно.
Рабочее время
Ненормированный рабочий день с постоянными, часто неоплачиваемыми переработками - распространенная жалоба в отзывах сотрудников ФГУП «Почта России». Режим работы на почтовых отделениях, как правило, с 8:00 до 20:00 часов, с перерывом для обеда и отдыха. Но это, как признаются работники почтовых отделений, только официально. На практике сотрудники начинают рабочий день на полчаса или на час раньше. Причина этого - в большом объеме работы и нехватке сотрудников в почтовых отделениях. Помимо основных обязанностей, от работников требуется заполнить отчетную документацию, электронную базу, подготовить все отправления для дальнейшей транспортировки и многое другое. Заканчиваться работа на почте может в 22:00 или в 23:00 часа.
Другая проблема – нет времени на перерыв в течение двенадцатичасового рабочего дня. При большом количестве клиентов в зале почтового отделения у оператора не только нет технического перерыва, положенного при работе на компьютере, но и простой возможности выйти в туалет. Обеденного перерыва также может не быть или время для отдыха значительно сокращается.
Ненормированное рабочее время не только у операторов. Из-за нехватки сотрудников почтальоны берут на себя обслуживание двух-трех участков и зачастую заканчивают разносить почту поздно вечером. Это делает работу почтальона не только тяжелой, но и небезопасной. Особенно если учесть, что в его сумке не только письма и газеты, но и немалые денежные суммы для доставки пенсий на дом.
Но даже в такой организации рабочего времени есть плюс. Для работников почты действует сменный график, причем у работника имеется возможность подобрать для себя максимально удобное распределение рабочих дней. Работа по сменам, обычно 2/2 суток, очень удобна для женщин с детьми или студентов.
Однако выбор графика возможен далеко не всегда, а лишь при условии, что в филиале полностью укомплектован штат сотрудников. Иначе, как уже было сказано выше, сотрудники вынуждены не только работать в соответствии с потребностями почтового отделения, но и перерабатывать сверх положенной нормы.
Устаревшие компьютеры и оборудование
Почтовое отделение оборудовано морально устаревшими компьютерами, по этой причине возникает целый ряд проблем в работе:
- Постоянные сбои в работе почтового компьютера приводят к тому, что теряется или указывается неверно информация, точность которой необходима для нормальной работы ФГУП «Почта России»: адреса, данные в платежных документах и квитанциях, наименование печатных изданий и прочее.
- Компьютер и другое оборудование, не менее старое, работают очень медленно. Из-за этого снижается скорость обслуживания клиентов, что приводит к очередям, большому количеству жалоб от населения и давно не смешным шуткам о «неторопливой» работе «Почты России».
- Изношенные мониторы, как и отсутствие технических перерывов, приводят к ухудшению зрения у операторов почты.
- Значительно затруднено отслеживание писем по «Почте России».
Ситуация осложняется тем, что специальная программа, установленная на этом оборудовании, создана для компьютеров нового поколения. Отсюда нередко возникают проблемы с установкой и обновлением.
План, лишение премии за невыполнение плана
Наверняка те, кто бывал в российских почтовых отделениях, могут заметить, что традиционные «товары», которые реализует «Почта России», – конверты, марки, специальные фирменные коробки - далеко не полный перечень того, что сегодня можно приобрести у оператора связи. На витринах лежат предметы, зачастую не имеющие отношения ни к почте, ни к связи: бытовая химия, текстиль, посуда, детские игрушки и многое другое.
На продажи в каждом почтовом отделении установлен ежемесячный план, за невыполнение которого все сотрудники могут полностью или частично лишиться премии. Поэтому истории о том, как в погоне за планом работники почты вынуждены выкупать часть ненужного им товара, к сожалению, встречаются довольно часто.
EMS: условия работы в экспресс-доставке
Отдельно стоит рассмотреть и такой новаторский формат почтовой службы, как EMS или «Экспресс Почта России». Express Mail Service – доставка почтовых отправлений адресату автомобильным транспортом, появилась сравнительно недавно. Главным действующим лицом этой службы является водитель фирменного автомобиля, выполняющий также функции кассира, курьера, а при необходимости - и грузчика. Несмотря на небольшой срок работы, «Экспресс Почта России» успела получить немало отзывов не только от клиентов, но и от своих сотрудников. Чем чаще всего недовольны работники?
- Старый или быстро ломающийся транспорт, на котором вынужден работать водитель. «Почта России», осуществляя ремонт и обслуживание фирменных автомашин, обновляет автопарк довольно неохотно.
- Не всегда справедливое распределение нагрузки между сотрудниками. Немало жалоб на то, что более простые, короткие или финансово выгодные маршруты достаются только «бывалым», проработавшим несколько лет водителям.
- Ненормированный рабочий день, переработки, которые не слишком охотно оплачиваются руководством.
- Зарплата меньше обещанной при трудоустройстве. Это связано с тем, что зарплата водителя напрямую зависит от выполненной работы, то есть от выполненных заказов. К этому прибавляется система штрафов, например, за месячный перерасход ГСМ.
Стоит добавить, что в других отзывах нередко говорится о том, что в месяц удается заработать гораздо больше, чем та сумма, что обговаривалась при трудоустройстве. Работу водителя называют непростой, но очень выгодной. Кроме того, водителям регулярно выплачиваются премии. Из других плюсов работы в EMS можно отметить возможность обучения и карьерного роста.
Негативное отношение клиентов почты
Правила работы, касающиеся обслуживания клиентов, предписывают сотрудникам быть предельно вежливыми и отвечать с улыбкой на любой вопрос или претензию граждан. Но большинство работников почты признаются, что конфликта избежать удается не всегда. Нередко сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, получают целый шквал упреков и обидных высказываний от посетителей почтового отделения. Конечно, большинство конфликтных ситуаций являются следствием озвученных ранее проблем: медленно работающее оборудование и нехватка операторов на почте тормозят скорость обслуживания клиентов и создают длинную очередь у окошек почтового отделения. Вполне логично, что долгое ожидание может спровоцировать конфликтные ситуации как по отношению к оператору, так и между клиентами.
Но сотрудники, рассказывая о случаях агрессивного поведения по отношению к ним, выделяют и такую категорию клиентов, которые убеждены, что «на почте и в Сбербанке им все хамят». С опытом сотрудники учатся не обращать внимания на негативно настроенного посетителя и в ответ на явную или скрытую агрессию отвечать спокойно и с улыбкой.
Преимущества работы на почте
Важность работы всех сотрудников почты сложно переоценить. Несмотря на проблемы, существующие в этой сфере, филиалы «Почты России» продолжают осуществлять обслуживание граждан в каждом регионе нашей страны. И в этом немалая заслуга именно людей, работающих в почтовых отделениях. Трудовую деятельность в отделениях «Почты России» нельзя назвать легкой. Так почему же работники не спешат сменить должность почтового служащего на другое занятие? Ответ дают сами сотрудники «Почты России», которые в своих отзывах нередко пишут, что работа на почте для них не только интересная, но и любимая. Есть ли существенные плюсы для сотрудников ФГУП «Почта России»? Отзывы сотрудников позволяют выделить несколько преимуществ работы в почтовом отделении:
- Полный социальный пакет, оплачиваемые больничные, ежегодные, учебные и декретные отпуска.
- Стабильная выплата заработной платы.
- Интересная работа, возможность узнавать много нового.
- «Белая зарплата» и официальное трудоустройство.
- Поддержка профсоюза, путевки по льготным профсоюзным ценам для сотрудников почты и их детей.
- Ежеквартальное премирование.
- Для трудоустройства необязателен стаж работы, диплом вуза.
- Бесплатное обучение, выплата стипендии стажерам.
- Возможность регулярно повышать квалификацию, бесплатные курсы.
- Карьерный рост.
- Удобный график работы.
вы сами делаете свой выбор и это не дает вам право хамить клиентам. Включайте мозги переучивайтесь и идите на более высокооплачиваемую работу, или открывайте бизнес.
Выход один: как прежде ЗАКРЫВАТЬ отделение на час и уходить всем операторам одновременно на
Да много ещё чего можно написать в противовес этому сказочнику или сказочнице, просто время жалко.
За кадры никто не держится, поэтому такая текучка.
И поэтому же так легко устроиться на такую тяжелую и низкооплачиваемую работу.