ГБО 5 поколения: за или против?

Наверняка каждый водитель, который рассматривал варианты перевода своего авто на газ, слышал различные мифы о вреде и опасности газобаллонного оборудования. К примеру, миф о том, что это вещество «сушит» мотор, снижает ресурс замены клапанов и датчиков, а в салоне автомобиля постоянно жутко пахнет.

"Откуда же пошли эти мифы?" - спросят водители. Изначально это неграмотность людей, которые говорят об этом. Им не известен принцип работы двигателя, а также процесс сгорания топлива внутри ДВС. Конечно, не каждый человек знает всё об автомобиле, но это не повод пускать сплетни в сторону альтернативного топлива.

Все газовые системы разделяются на пять поколений. На сегодня ГБО 5 поколения является самым новым и современным среди остальных автомобильных установок. Принцип его работы очень прост: топливо при помощи специального насоса циркулирует внутри системы ГБО, затем, пройдя несколько стадий, попадает в двигатель. Главное отличие пятого поколения от предшественников – это возможность циркуляции топлива без подогрева редуктора.



При установке ГБО 5-го поколения в конструкции автомобиля практически ничего не меняется. Создаётся только маленький разрыв в топливной магистрали, куда вставляется специальный клапан, отключающий подачу бензина при необходимости. Другие узлы и детали не подвергаются изменениям. Таким образом, установка ГБО 5 поколения не является бесповоротной, в любой момент можно оборудование снять.

После установки такой системы автомобиль будет ездить как на бензине, так и на газе.

Преимущества альтернативного топлива перед бензином:

  • В первую очередь низкая стоимость. По цене за один литр бензина можно купить более двух литров сжиженного газа.
  • Автомобиль, работающий на таком топливе, полностью экологичен – количество вредных выбросов в атмосферу в 100 раз меньше, чем у бензина.
  • Долговечность цилиндро-поршневой группы: газ практически не смывает автомобильное масло со стенок цилиндра, а также отлично смешивается с воздухом.
  • Равномерное сгорание топлива в двигателе.
  • Малые очереди на заправках.

Как это свойственно всем деталям, ГБО имеет и минусы:

  • Во-первых, это необходимость периодического слива накопившегося конденсата в редукторе.
  • Газовые баллоны довольно велики и занимают много места в автомобиле. Но для грузовых автомобилей это не помеха.
  • Автомобиль станет тяжелее на 30-40 килограмм.
  • В зимний период практически невозможно завести двигатель на этом топливе, нужно стартовать на бензине.
  • Необходимо менять воздушный фильтр чаще в два-три раза.

Цена на ГБО 5 поколения варьируется в пределах от шести до десяти тысяч рублей. В основном она зависит от бренда, под которым выпущена газовая система, типа и объёма топливного бака.

Несмотря на все минусы, такая альтернатива является довольно популярной среди многих автолюбителей. И это не зря, ведь данная система окупится примерно через 15-30 тысяч километров пробега. То есть на легковушке срок окупаемости составит около 6-10 месяцев. А служить она будет довольно длительное время.

Таким образом, мы выяснили, что ГБО 5 поколения - довольно выгодное решение для каждого автомобилиста.

Комментарии