Самосвал МАН: фото, характеристики, отзывы
Самосвал МАН обычно эксплуатируется на строительных площадках, в дорожных работах и при транспортировке сыпучих грузов. Машины оснащаются полноприводной системой управления, могут осуществлять беспрерывную работу на протяжении длительного времени. В качестве силовой установки применяется дизельный двигатель. Прочие узлы, включая тормозной блок, полностью соответствуют европейским стандартам и нормам безопасности. Рассмотрим особенности и характеристики существующих модификаций указанного грузовика.
Серия TGS
Тяжелые самосвалы МАН TGS монтируются на специфическое шасси, которое выдерживает нагрузку не менее 0,5 тонны. Подобные грузовики оснащены подвесками рессорного типа и дополнительной защитой основных узлов и агрегатов. Максимальный показатель грузоподъемности отмечается на моделях с формулой 6 х 4. Автомобили оборудуются двигателями категории D-20 и D-26. Они способны потреблять присадку, рассчитанную на эксплуатацию в городских условиях.
Грузовик может комплектоваться несколькими типами силовых установок. При рабочем объеме в 10,5 литра мощность мотора достигает 440 «лошадок». При этом оборотистость агрегата составляет порядка 1,6-2 тысяч Нм. Еще одна версия двигателя имеет вместительность 12,4 литра, развивает мощность до 480 «лошадей» с крутящим показателем 2300 Нм. Также имеется версия мотора на 540 лошадиных сил с 2500 Нм. Все агрегаты отличаются высокими параметрами тяги вне зависимости от состояния дорожного полотна.
Линейка TGM
В этой категории самосвалов представлены легкие грузовики со средним показателем грузоподъемности. Они ориентированы на эксплуатацию в сельскохозяйственной, строительной и коммунальной отраслях.
На подобные модификации монтируются силовые агрегаты с минимальным показателем шума, не требующие применения присадок, отличающиеся экономичным расходом горючего. В связи с развивающимися технологиями по переработке различных отходов указанные модели машин становятся все популярнее на соответствующем рынке.
Вариации TGA и TGL
Самосвалы МАН 8х4 незаменимы для использования в условиях города благодаря высоким показателям маневренности и экономичности наряду с оптимальной полезной нагрузкой. Подобная техника востребована для проведения дорожных работ и в аграрном хозяйстве.
Рассматриваемая линейка по праву заслужила признание во всем мире. Все указанные модификации отличаются между собой параметрами мощности и некоторыми дополнительными возможностями. При этом они имеют хорошие характеристики, которые совершенствуются с каждым выпуском обновленных версий грузовиков.
Характеристика самосвала МАН
Рассматриваемые грузовики оснащены шасси с разными колесными базами. Это позволяет оптимизировать грузоподъемность и выносливость машин. В результате самосвалы показывают достойное тяговое усилие на любом виде дорог, а наличие автоматического режима обеспечивает безопасность передвижения и экономию ресурсов.
Особая технология Hydro Drive, заключающаяся в использовании подключаемого привода передних колес, создает добавочное тяговое усилие, которое эффективно на небольшом участке пути. Снижение аэродинамического сопротивления во время движения составляет около 4% по перерасходу горючего и примерно 30% в части снижения шума при работе двигателя в активной фазе.
Самосвал МАН, фото которого представлено ниже, оснащен комфортабельным и компактным салоном. Кабины подразделяются на три категории: M, L и LX, различаются размерами и удобствами.
Особенности
Кабина рассматриваемого грузовика удобна для водителя и пассажиров, оснащается спальным местом, приятной отделкой и кондиционером. Впечатляет вместительность и комфорт салона. По индивидуальному заказу доступна оригинальная отделка, за которую придется доплачивать.
В масштабах современного рынка самосвал МАН находится на лидирующих позициях по техническому оснащению и практическим возможностям. При выборе транспорта этой категории следует ориентироваться на конкретные особенности планируемых задач и сложности эксплуатации машины.
Предназначение
Основное предназначение самосвала "МАН-Вольво" – транспортировка различного рода грузов на длительные и средние дистанции, а также строительная сфера. Серия TGS представлена преимущественно тягачами. Разработчики обещают в ближайшее время расширить возможности транспортного средства путем использования разнообразных видов базового шасси.
Для грузовых перевозок рассматриваемые автомобили подходят как нельзя лучше. Они сочетают в себе мощность, хорошую грузоподъемность, экономичность и комфорт. За одну ходку можно транспортировать несколько тонн груза. Дополнительными преимуществами эксплуатации самосвала является повышенный уровень безопасности и оптимальные скоростные параметры.
Небольшой тест-драйв
Рулевое управление рассматриваемого авто контролируется с помощью гидравлического усилителя. Основное отличие трехосных моделей от аналогов с четырьмя осями – это наличие добавочной продольной тяги, которая соединяет интегральный ГУР с маятником. От него также идет еще одна цапфа на второй мост.
Параллельно указанной детали на «четырехоснике» предусмотрен дублирующий силовой цилиндр с гидравлической тягой. Такая схема считается традиционной для крупно- и среднетоннажных грузовиков с самосвальным приспособлением. Неудобство эксплуатации таких машин связано с маятником. В его конструкции быстро появляется люфт, после чего транспортное средство начинает дергаться при торможении на проблемном дорожном покрытии. В результате увеличивается интенсивность износа шин.
На модификациях МАН строительного предназначения, ориентированных на отечественный рынок, предусмотрен монтаж только барабанных тормозов. К ним в помощь предусмотрена электропневматическая система с АБС. На ведущих мостах имеются тормозные отсеки с энергетически независимыми аккумуляторами, которые размещены в лонжеронах рамы. Такая конструкция не допускает повреждения элементов, даже с учетом сложных условий работы на строительных площадках.
К особенности карьерного самосвала МАН относят систему дистанционного контроля давления в шинах. Кстати, у таких модификаций расходы на эксплуатацию и обслуживание шин относятся к основной статье расходов. Во-первых, сама по себе резина – далеко не из дешевых материалов. Во-вторых, при деформации баллона «махина» может создать существенную проблему для проезда остального транспорта. Для контроля давления на каждом вентиле установлен специальный датчик, передающий сведения на дисплей бортового компьютера. О нарушениях в системе любого колеса водителя оповещает дополнительно звуковой сигнал.
Отзывы о самосвалах МАН
Отклики владельцев рассматриваемого грузовика говорят о том, что техника даже на вторичном рынке показывает себя преимущественно с позитивной стороны. Средняя цена подержанного и «потрепанного» самосвала стартует от 14 тысяч долларов. На таких модификациях владельцы чаще всего выполняют переборку узла сцепления, замену масла, ремонт ходового блока, проверку гидравлики.
Машина не отличается капризностью, вполне уверенно себя ведет на дороге при максимальной загрузке. Пользователи отмечают, что все основные системы можно починить собственными руками, имея представление о конструкции и расположении деталей. К плюсам потребители относят небольшой расход топлива, надежный и мощный «движок», прочность рамы и кузова, а также повышенный комфорт внутри салона.