Профессия бариста - кто это?
Слово «бариста» происходит из мелодичного итальянского языка и переводится как «человек, работающий за барной стойкой». А на самом деле, бариста - кто это? В Италии, например, бариста – человек по профессии, а не по совместительству. А, именно, работающий только с кофе и не имеющий ничего общего с барменом. Хотя данная профессия зародилась именно в итальянских землях, толчком к ее распространению стало развитие американских кофеен «Starbucks» в 1980-х годах.
Обязанности баристы
Бариста – это кудесник эспрессо-машины, который знает, как правильно и с какой силой нужно утрамбовывать кофе в машину, какое в ней давление и время экстракции. Кофейных дел мастер обязан отличаться умением преподносить свои шедевры кофейного искусства. Поскольку бариста – это не просто человек, делающий качественный кофе, а душа кофейни.
Как стать настоящим мастером?
- возраст от 18 до 25 лет;
- добродушие;
- коммуникабельность;
- знание основ психологии;
- ответственность за результат.
Обучение бариста может проходить и во время работы. Если он планирует заняться профессией серьезно и выйти на мировой уровень, то можно получить дополнительное образование. В Италии, на родине этой профессии, на должности баристы работают мужчины от 30 лет. Профессия считается уважаемой, престижной и высокооплачиваемой.
Несколько незаменимых качеств баристы – гарантия изумительного кофе
Во-первых, бариста должен обладать творческим потенциалом, ведь главная особенность его работы – создание многообразных рисунков на кофейной пенке. Важно, чтобы мастер мог воплотить в жизнь не только стандартные узоры, но и свои фирменные. Кофейня будет популярна, если меню кофейных напитков будет разнообразно, поэтому бариста должен суметь проявить недюжинную фантазию в их изготовлении.
Во-вторых, настоящий профессионал обязан обладать стрессоустойчивостью и терпением, поскольку общение с клиентами – неотъемлемая часть профессии. Мастер должен помнить предпочтения каждого постоянного клиента, уметь подробно и интересно рассказать о каждом напитке и правильно их предлагать, в зависимости от ситуации. Доброжелательность и вежливость по отношению к посетителям – залог успеха начинающего баристы.