Отделочный элемент – шов «назад иголку»

Мир вышивки богат своими швами и техниками. Благодаря им, можно создавать всевозможные шедевры, которые становятся украшением одежды, предметов комнатного дизайна и прочих аксессуаров. Стоит лишь грамотно подбирать технику вышивки, которая будет сочетаться с основным изделием. В данной статье мы подробно разберем шов «назад иголку». Его еще часто называют бэкстич.

Данный стежок является контурным и используется в вышивке для выделения элементов и придания четкости картине. Также им порой заменяют швейную машинку, соединяя две детали между собой, но сейчас речь пойдет именно о вышивке. В работах его часто используют, чтобы изобразить животным глаза, нос, рот, в общем, все детали, которые требуют четкости.

На схемах вышивки он обычно обозначается сплошной линией. В таких источниках всегда имеются пояснения о том, какие нитки для вышивания необходимо использовать и во сколько слоев их следует складывать. Главный момент здесь – это начало работы лишь тогда, когда вещь (или прочий аксессуар) полностью готовы. А в лучшем варианте – уже после того, как изделие постирано.

Закрепляют шов «назад иголку» в самом начале, с помощью обычной петельки. Иголку лучше взять не толстую, которой вы вышивали крестиком, а тонкую и острую для того, чтобы не испортить уже готовые крестики. Подобная техника считается нежной и ажурной, именно поэтому для ее воплощения необходимо использовать такие же инструменты.

Как же правильно выполнять шов «назад иголку»? Для начала внимательно посмотрите на схеме, где присутствует данный элемент. После выводим нитку на лицевую часть, но не в начальной точке, а немного отступив по направлению рисунка (обычно это одна клетка канвы по горизонтали, вертикали или диагонали). Как правило, ткань прокалывается в точке 1. После чего вводим иголку в нулевую точку. И выводим в точке 2, которая находит на таком же расстоянии от 1, как и 0. Получается, что вы вышиваете, возвращаясь, каждый раз назад. Когда вы выполните последний стежок, на лицевой части вышивки закрепите нитку на изнаночной стороне любым известным вам способом.

Еще один важный момент – какой размер стежка выбрать. Если у вас не меняется направление линии, то есть, например, она идет строго горизонтально, то можно выбрать не 1 клетку, а больше. Считается, что размер стежка не должен превышать 4 клеточки, зачастую на форумах рукодельницы делятся своим мнением, что оптимальным является длина в 3 клетки, иначе нити начинают провисать. Но если у вас изогнутая линия, тогда лучше использовать лишь 1 клетку.

Будьте аккуратны и старайтесь попадать в предыдущий стежок, чтобы шов был ровным и без пробелов. А также постарайтесь равномерно туго натягивать нити. Если вы заметите, что получается не так, как было задумано, то лучше распустите все и попробуйте заново. Сначала у вас может получаться неидеально, поэтому сперва потренируйтесь на небольших работах, а когда набьете руку, будет получаться легко и быстро.

В итоге получается более точная и привлекательная картина, и еще немаловажный плюс данного шва в том, что изнанка тоже получается довольно аккуратной. Опытные рукодельницы порой заменяют шов «назад иголку» другим или чередуют его, так как не всегда есть желание отрезать и заново протягивать нить или же перетягивать ее на изнанке.

Нередко возникают разногласия между рукодельницами по поводу того, стоит дополнять картину такими штрихами или нет. Некоторые считают, что цветовой палитры картины, вышитой крестиком, достаточно. Другие же уверены, что он просто необходим, чтобы оживить композицию.

Комментарии