Как обмануть ГЛОНАСС, обернутый в фольгу

Официальная задача ГЛОНАСС - наблюдения на транспорте - состоит в совершенствовании схем передвижения и уменьшении трат на горючее. Кроме того, такой мониторинг позволяет выявлять сливы топлива и попутные нарушения. Ответной реакцией шоферов стали попытки найти ответ на вопрос о том, как обмануть ГЛОНАСС - отечественный аналог всемирной GPS-системы.

По мнению специалистов, единственный гарантированный способ обмана GPS – применение электронного устройства, подавляющего радиосигналы (когда воздействие совершается дистанционно). Иногда человеку нужно, чтобы за ним не следили, но при этом телефон работал. При активации блока подавления такое невозможно.

В случае с дальнобойщиками такая блокировка делает невозможной трансляцию данных на диспетчерский пункт. Машина временно пропадает со связи. Однако после отключения «глушилки» данные поездки из памяти прибора "перекочуют" на контрольный сервер.

Совсем по-другому строится картина с подавлением GPS-сигналов. В этом случае показатели с координатами не фиксируются в памяти. Ведь сигналов со спутника для их формирования нет. Этот метод возможен с простейшим устройством - GPS-трекером. В результате возникает ситуация, при которой машина, выезжая из гаража, загадочным образом исчезает с экрана монитора, а затем (столь же загадочно!) появляется вновь. Чтобы выявить такой трюк, нужно в течение дня покататься рядом с водителем. Кроме того, если в автомобиль вмонтирована система посложнее, чем простой трекер, это не поможет решить задачу о том, как обмануть ГЛОНАСС.

Можно повредить ГЛОНАСС-антенну, перерезав кабель или проколов иголкой изоляцию. Антенну можно экранировать металлом, завернув в фольгу или металлический лист, нарушить прием сигнала магнитом. Можно попробовать отключить питание терминала в машине от бортовой электросети, залить его водой, послать разряд электрошокера, заземлить металлический корпус терминала, влезть в его микросхемы. Можно извлечь или повредить SIM-карту для разрыва сигнала. Но такие повреждения являются решением на «как-то раз». В большинстве случаев их легко определить, что чревато применением санкций.

Вообще говоря, все способы того, как обмануть ГЛОНАСС, хороши, если рассчитаны на неопытных руководителей фирмы. Даже если решено воспользоваться устройством, одновременно блокирующим абсолютно все частоты ГЛОНАСС и GPS, лица с опытом быстро "раскусят" любого. Сама система ГЛОНАСС работает безотказно. Сигнальные провода передают данные о зажигании, тахометре (оборотах двигателя), топливной системе. Автоскан GPS, подключенный к спидометру, обеспечивает достоверную иллюстрацию пробега для диспетчера. Терминалы могут улавливать сигналы без антенны. Корпус терминала машины пломбируется и любое внедрение выявляется.

Судя по отзывам сторонних аналитиков, удачность использования методов того, как обмануть ГЛОНАСС, зависит от взаимной заинтересованности основных категорий работников. Сговор водителей, держателей гаражей и диспетчеров теоретически допускает проработать такие схемы хищения топлива, где работники будут представлены жертвами, незаслуженно обвиненными из-за постоянно заблуждающегося ГЛОНАСС.

Существует экстремальный способ того, как обойти ГЛОНАСС - для водителей с высочайшим уровнем мастерства. Это езда на абсолютно обесточенной машине, где ни один электрический прибор не работает. По сути, каскадерский трюк. Во время движения нужно отключить «массу» автомобиля. В этом случае дизель продолжит работать, а автомашина полностью обесточится (вместе с блоком навигации). Если есть аккумулятор внутри, то прибор зарегистрирует координаты движения по маршруту. Но если АКБ нет, то система высветит «перелет» из одного пункта в другой. Стоит учесть, что многие терминалы оснащены своими аккумуляторами и могут фиксировать движение, пройденное за время, истекшее с момента обесточивания.

Недостижимым в настоящий момент для простого человека, но теоретически возможным «оружием» для того, как обмануть ГЛОНАСС-GPS, является технология, применяемая военными в отношении беспилотных самолетов. С ее применением глушатся сигналы GPS. Вместо них передаются фальшивые. В итоге беспилотник приземляется на вражеский аэродром. Таким образом, уже есть технология подмены сигнала со спутника на локальный.

Итак, обман ГЛОНАСС, по сути, нереален, но возможен. Важно не забывать о главном: орбитальные спутники продолжают излучать импульсы с «железной» синхронизацией. Приёмники эти импульсы "ловят" и вычисляют координаты. Если исхитриться так, что приёмник будет передавать аномальные координаты, то обмануть можно, прежде всего, себя.

Комментарии