Старая машина - лучшая в ретро стиле

Современные технологии в автомобилестроении приобрели массу поклонников. Кто-то взахлеб рассказывает о сверхсложной многорычажной подвеске, кто-то прикидывает, какой табун лошадей размещен под капотом той или иной машины, но мало кто может в реальности продемонстрировать преимущества современной техники. А любая старая машина, лишенная всех технологических излишеств, и в наше время докажет свое совершенство. Раритетные машины привлекают своей классической грацией, но отпугивают молодых автолюбителей отсутствием современных систем. Водители 21 века не мыслят езду в автомобиле без АВС, подушек безопасности, парктроника, навигатора и других «помощников». Сейчас уже трудно представить, что на машинах, победивших в крупнейших автомобильных состязаниях 60-х годов, стояла простейшая задняя подвеска, созданная графом Де Дионом для паромобилей еще в девятнадцатом веке.

Многие водители считают, что объемный обод руля современного автомобиля удерживается в руках намного надежнее. Однако, сев в старый Ягуар или Феррари, чувствуешь, как пальцы рук удобно размещаются на спицах тонкого обода. При необходимости на таком руле легче сделать перехват. Он надежно обхватывается руками. И, что особенно важно, тонкий руль не перекрывает приборы.

По оценкам наших современников, старые спортивные машины не могут похвастать чуткостью коробки. Она представляется им малоинформативной, тяжелой и неудобной. Но это только первое впечатление. Опыт обращения приходит довольно быстро. 

И результат получается потрясающий, поверьте! Сразу чувствуется момент включения скорости. Для опытного водителя это непередаваемые ощущения!

А как идет старая машина! Динамика автомобиля ощущается сразу, с момента начала движения. Непередаваемое чувство скорости, от которого перехватывает дыхание... Кстати, о скорости. Следить за движением стрелки на спидометре намного легче, чем за мельтешением цифр. Была даже отличительная черта у разных автомобилей – белая шкала приборов на авто с налетом «спортивного шика» и черная с желтыми цифрами – традиционный признак спорткаров 60-х годов.

Отдельно хочется отметить старые американские машины. Уже ставшие классикой «американки», как марочный коньяк, – чем старше, тем лучше, престижнее и дороже. Chevrole Chevelle SS, Dodge Charger, Кадиллак и Корвет – эти названия с благоговением произносит даже современная молодежь. Как часто можно заметить ностальгию по длинным шикарным лимузинам, которые еще совсем недавно называли «дорожными дредноутами».

По сравнению с европейскими машинами шестидесятых годов, старая машина Америки больше походила на яхту. Длинный капот и довольно высоко поднятый багажник были своеобразным признаком принадлежности к особой породе. Несмотря на то, что все органы управления в машине были расположены самым нелепым образом, салон, тем не менее, поражал своей вместимостью. Заднее сидение можно назвать не иначе, как диван. Закат популярности американских машин предрешил топливный кризис. Громоздкие, а главное, прожорливые, машины стали постепенно вытесняться более экономичными «японками». Оставшиеся автомобили были сохранены благодаря энтузиастам. 

Каждая старая машина сохранена для того, чтобы в наше время хотя бы на выставке можно было поднять капот и заглянуть в объемное «нутро» с небольшим мотором, провести рукой по выпуклому лакированному боку и услышать скрипучий четырехдорожечный магнитофон с вечно молодым альбомом Machine Head.

Комментарии