Ремонт шин
Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с проблемой ремонта шин. Благодаря современным технологиям сегодня можно отреставрировать практически любую покрышку. Ремонт шин можно разделить на две группы: сложный и простой. Последний занимается проколами шин. Сложный относится к боковым порезам и к так называемым «грыжам» на поверхности.
Такой ремонт шин невозможен без специального оборудования и соблюдения определённых технологий. Самостоятельно у себя в гараже вы ничего не сделаете порезанной покрышке. Поэтому если вам нужен ремонт боковых порезов шин, сразу же обращайтесь в шиномонтаж. Ну а если вы «подхватили» гвоздь, то вытащить его не составит большого труда. Удалить саморез, кусок проволоки или же осколок можно при наличии определённых инструментов, которые есть практически в каждом багажнике. Ну а если гвоздь повредил камеру, лучше отправить её на вулканизацию. Этот процесс не займёт много времени, да и по карману он даже самому бедному водителю. Конечно, можно и самостоятельно вулканизировать шину, но будьте готовы потратить на это несколько часов личного времени.
В ближайшем будущем колёса с камерой уйдут в далёкую историю. А всё потому, что бескамерные имеют ряд преимуществ, в число которых входит и безопасность поездок. Ремонт бескамерных шин лучше доверить специалистам. Хотя в автомагазинах существуют специальные герметики, благодаря которым починить проколотую покрышку можно даже в дороге. Этот способ называется временным (упрощённым) ремонтом. После него в обязательном порядке следует снять шину с обода и произвести окончательную реставрацию. К сожалению, герметики неспособны на 100 процентов отремонтировать прокол. Они предназначены для тех, кто находится в пути, вдалеке от ближайшего шиномонтажа. Ведь при использовании герметика вам не понадобятся гаечные ключи и даже домкрат.
Ремонт шин и их способ зависит от типа, а также места повреждения покрышки. Последние имеют общую конструкцию, состоящую из каркаса (главного силового элемента, от которого зависит прочность шины), а также нескольких слоёв корта (специальных нитей, крепящихся на бортовых кольцах).
Детально о повреждениях
Прокол – это мелкое повреждение с возможной потерей давления и герметичности покрышки. Порез – это крупное повреждение шины с обрывом нитей корта и полной потерей герметичности. Зачастую порезы случаются при наездах на битое стекло, острые металлические предметы и даже при неаккуратном наезде на бордюр.
Также на поверхности резины может возникнуть небольшое вздутие (в народе это явление называется «грыжа»). Причиной этому может послужить отслоение наружного слоя шины от корда (восстановить первоначальные свойства и характеристики уже невозможно). Также "грыжа" образуется по причине разрыва нитей в каркасе (при этом определить точное место повреждения практически невозможно). В таком случае рентабельнее будет купить новую покрышку, нежели произвести ремонт шин. А если вовремя не произвести замену, то в самый неподходящий момент старая резина может лопнуть.