Крановые колеса. Производство

Подъемный кран является устройством, которое помогает перемещать грузы. Как правило, краны широко используются в самых разных областях промышленности, например, в тяжелом машиностроении, металлургии, судостроительстве и многих других. Работает данное устройство в несколько этапов.

Принцип функционирования

Первый этап заключается в захвате груза, далее идет транспортировка его в необходимое место, а затем завершающий процесс – возвращение всех механизмов в изначальное положение для последующего перемещения других грузов. Состоит крановая установка из несущей металлоконструкции (решетчатого или коробчатого сечения), грузозахватывающего механизма, который включает в себя клещи, электромагнит, спредер, а также из грузоподъемного приспособления. В зависимости от того, какой тип подъемного крана применяется, имеется и несколько способов его передвижения.

Типы механизмов

Механизмы транспортировки, которые имеют рельсовый путь. К данной категории относятся консольные, портальные, железнодорожные и козловые краны. Применение их происходит в ограниченных условиях, с чем и связана их эксплуатация в машиностроении, а также в обслуживании гидроэлектростанций и цехов. Рельсовый механизм включает в себя рельсовый путь и крановое колесо, за счет которого и передвигается кран. Это очень важная деталь.

Крановые колеса

Это базовая часть всего механизма. Как и другие детали, они требуют замены. Регулярная нагрузка в несколько тонн может деформировать балки в месте, где крепятся колеса.

Это может привести к поломке реборд. Реборды являются выступающими краями обода колеса, удерживающими установку на рельсах. Кроме того, к их деформации может привести и износ колеи. Механизмы транспортировки, которые используются в навесных редукторах, подвержены искажению тихоходных валов в связи с большим объемом нагрузок. Колесо крановое изготавливается трех видов: одноребордное, безребордное и двухребордное. Разница заключается в виде поперечного среза, где может быть один, два выступа или же они могут отсутствовать вообще. Также крановые колеса разделяются по форме обода.

Форма может быть цилиндрической или конической. Изготавливаются крановые колеса как из стандартных заготовок, так и по индивидуальным размерам, необходимым конкретному клиенту. Ширину поверхности катания рассчитывают из того, что она на несколько сантиметров превышает ширину рельс. Это необходимо для нормального движения крана на рельсах, где в дальнейшем может появиться деформация.

Стандарты

Крановые колеса производят из стали высокой прочности марки 65Г ГОСТ 14959-79. После этого они подвергаются сорбитизации для увеличения прочности, а также повышения стойкости к высоким нагрузкам. Для этого используется специальное оборудование, которое дает возможность выполнения самых сложных требований клиента, а также реализации самых новых технологий по обработке металла. Это позволяет изготавливать по-настоящему высококачественную продукцию.

Комментарии