Как правильно делать презентацию
Как правильно делать презентацию - это вопрос понимания принципов построения и психологии успешной презентации. Недостаточно просто вызубрить и четко выложить информацию доклада для аудитории, нужно знать тонкости и определенные нюансы при создании эффективной подачи. Если перед вами встала проблема, как правильно делать презентацию, то это руководство для вас.
Вы должны четко ставить цель, которую вы возлагайте на презентацию, поскольку от этого зависит дальнейшая стратегия построения выступления, а также четко понимать, для какой целевой аудитории вы проводите презентацию. Возможны следующие цели бизнес-презентаций:
• Создание имиджа вашей фирмы в соответствующей деловой сфере: целевая аудитория - различные финансовые учреждения, конкуренты, поставщики и т.п. В этом случае вам необходимо привести доводы в пользу работы именно с вашей фирмой, например, исполнение заказов в срок, устойчивое финансовое положение, гарантия оплаты по счетам и т.д.
• Реклама своего предприятия с последующим продвижением предоставляемых товаров или услуг. Как подготовить презентацию своей фирмы в рамках этой цели? Целевая аудитория - рынки сбыта, потребители. Необходимо рассмотреть вопросы качества вашего продукта, его преимущества перед товарами-конкурентами, способы доставки и т.д.
• Слияние фирм: целевая аудитория - это однопрофильные или близкопрофильные фирмы. Основная задача, которая возлагается на вас в этой презентации, - донести до целевой аудитории преимущества слияния фирм для каждой из сторон. В рамках данной цели вам необходимо выполнить ряд задач: привести ряд аргументов «за» слияние (тяжелое финансовое положение одной из компаний, низкая доля рынка компаний), предложить свой вариант сотрудничества.
Вторая часть вопроса о том, как правильно делать презентацию, - верное структурирование презентации, т.е. вам нужно четко представлять, из каких частей она должна состоять. Важно: доклад должен быть лаконичным и динамичным. Если слишком затянуть презентацию, вы утомите слушателей, их внимание рассеится, и вы уже не сможете донести до целевой аудитории главную мысль. Итак, план презентации включает такие пункты:
1. Вступительная часть: общая информации о фирме, ее достижениях, а также о производимом товаре. Если речь идет об электронной презентации, то на вступление отводится не более трех слайдов.
2. Основная часть: четко рассказать о стратегии развития компании, преимуществах вашего товара или услуги перед конкурентами, а также методах достижения качества продукции.
3. Заключительная часть: расписать преимущества сотрудничества с вашей фирмой. А также возможные перспективы развития бизнеса. Желательно предоставить отзывы потребителей или рассказать о достигнутых результатах сотрудничества с другими фирмами.
Если у вас есть свой бизнес, то вопрос о том, как правильно делать презентацию, рано или поздно заставит вас задуматься. Следуя приведенным выше рекомендациям, вы сможете подготовить успешное выступление, которое сможет дать новый толчок в развитии вашей фирмы.