Передний бампер. Производство и особенности

Современные производители изготавливают бамперы, которые обеспечивают дополнительный уровень безопасности как для автомобиля, так и для пешеходов. Материалы, из которых осуществляется производство этих деталей, наделяют их повышенной прочностью.

На сегодняшний день автомобильные заводы, которые дополнительно изготавливают запасные части и комплектующие, в производственном процессе используют различные современные компьютерные технологии. Специальные программы позволяют создавать и совершенствовать многие запасные части, в том числе и бамперы, которые перед началом процесса производства участвуют в виртуальном краш-тесте. При конструировании учитывается возможность столкновения с пешеходами, поэтому и задний, и передний бампер разрабатываются с таким учётом, чтобы в экстренной дорожной ситуации снизить уровень травмированности людей.
На экране монитора компьютера выполняется чертёж пресс-формы, которая необходима для литья бампера. В настоящее время используется несколько технологий литья, при помощи которых изготавливается передний бампер (так же, как и задний). Самый распространённый из них и экономически выгодный - метод литья с использованием газа (азота). Данная методика предусматривает равномерное распределение азота по расплаву, что позволяет получить более ровную и прочную поверхность изделия.

Основной возложенной на бампер функцией является обеспечение дополнительной защиты кузовной части автомобиля от механических повреждений. На территории Европейского Союза применяются стандарты, регламентирующие качество бамперов. В соединённых Штатах Америки и Канаде применяются более ужесточённые стандарты, которые предусматривают прохождение дополнительных испытаний, при которых задний и передний бампер в скоростном режиме контактируют с преградой.
Современные бамперы, помимо защитных функций, должны иметь достаточно красивый вид и полностью вписываться в дизайн автомобиля. Это возможно благодаря использованию в производственном процессе их изготовления различных синтетических материалов. Встречаются случаи, когда отбойники сами требуют защиты. Очень часто можно наблюдать картину, при которой на бамперы устанавливаются дополнительные приспособления, защищающие их во время столкновения с препятствием. Передняя защита бампера подразумевает довольно серьёзные материальные затраты, поэтому на современные модели транспортных средств устанавливаются автоматические системы парковки. Они направлены на обучение водителя производить бесконтактную парковку машины.

В данный момент некоторые автомобили марки Лада имеют бампер передний (Приора), плавно перетекающий в кузовную часть. В некоторых случаях он входит в композицию, при которой является единым целым с фальш-радиаторной решёткой. Автомобильные дизайнеры разработали модуль, который может в скором времени полностью заменить передний бампер. Он направлен на поглощение удара, при этом содержит светотехнику, различные детали охлаждающей системы и элементы климат-контроля. Такие модули способны заменить десятки деталей. Они поставляются производителем в полностью собранном виде. Их монтаж достаточно прост и не занимает большого количества времени.

Комментарии