Стамбул: Босфорский мост и Галатский

Мосты Стамбула являются неотъемлемой частью городского пейзажа и гордостью горожан. В нем достаточно много сооружений данного типа, 2 из которых мы опишем сейчас.

Босфорский мост – это старинное сооружение, что соединяет европейскую часть города с азиатской. Благодаря ему можно за считанные минуты побывать в двух разных частях света. Постройку такого моста задумал еще персидский император Дарий I. Ведь сооружение через Босфор могло помочь правителю Персии перевести свое войско на другой берег, дабы сокрушить армию злейшего врага - Александра Македонского. Его мечта была осуществлена в 480 г. до н.э., когда через Босфор был построен понтонный мост. Прошли сотни лет, прежде чем от одной из железнодорожных компаний поступило предложение султану Абдуле Хамиду II, о замене тогдашней конструкции новой, с железнодорожным сообщением. Однако строиться Босфорский мост начал только полвека спустя, в 1970 году. Через 3 года состоялось грандиозное открытие сооружения, повисшего на 64 м над водами Босфора. Строительство обошлось в 200 млн. долларов, длина конструкции - 1510 м, а ширина - 39 м. Босфорский мост имеет 6 полос (по 3 в каждом направлении) и еще 2 для передвижения аварийных служб. Ежедневно его пересекают более 200 тыс. машин, хотя он и платный. Из-за массовых случаев самоубийства властями были закрыты пешеходные дороги. Для того чтобы мост не перегружался движением, было запрещено курсирование грузовых авто.

Помимо Босфорского моста, Стамбул может похвастаться и другой достопримечательностью, что соединяет берега бухты "Золотой Рог". Это Галатский мост. Он имеет довольно длинную и насыщенную историю. За все время над бухтой строилось множество мостов, однако постоянно они оставались нефункциональными по различным причинам. Один из них был построен султаном Мехметом II Фатихом промеж районов Касымпаша и Айвансарай. Проект данного моста рисовался даже Леонардо Да Винчи, на счет чего существует 2 легенды. Согласно первой, его не одобрил султан Беязид II, по второй, Леонардо был отговорен венецианцами ехать в Турцию. И вот в 1912 году за 50 тысяч золотых был сооружен новый мост. Однако, как и множество других, его ожидала трагическая судьба, когда он загорелся в 1992 году при невыясненных обстоятельствах. В пятый и на данный момент последний раз Галатский мост был сконструирован через полтора года после пожара - в 1994 году. Длина его составляет 490 метров, а ширина — 42 метра. Чтобы под ним смогли курсировать суда, он был сооружен раздвижным. Интересен факт, что Галатский - это один из наиболее длинных мостов мира, по которому проложены рельсы. Сегодня по ним ездит трамвай. Десять лет назад под мостом были открыты кафе, магазинчики и рестораны. И сегодня на нем вечерами можно увидеть сотни людей, решивших спокойно провести вечер в компании с друзьями.

Стамбул, отзывы туристов о котором могут рассказать о его популярности, имеет огромное количество достопримечательностей, строившихся на протяжении многих веков: Собор Святой Софии, дворец Топкапы, Галатская башня, Босфорский мост, Девичья башня, Голубая мечеть и много-много других. 

Комментарии