Порядок работы цилиндров двигателя

Порядок работы цилиндров зависит от их расположения и взаимного нахождения кривошипов в коленчатом вале. Обеспечивается он за счет действия газораспределяющего механизма и подачи горючего (в карбюраторном двигателе – системой зажигания), воспламенением рабочей смеси и своевременным закрытием и открытием клапанов.

Порядок работы цилиндров четырехцилиндровых двигателей

У коленчатого вала все кривошипы находятся в одной плоскости, при этом два их них обращены в одну стороны, а другие - в противоположную, то есть  угол между соседними кривошипами составляет 180 градусов. Поршни второго и третьего цилиндра при таком расположении идут вверх, в тот же момент поршни четвертого и первого опускаются вниз. Естественно, нецелесообразно начинать рабочий ход одновременно в двух цилиндрах. Поэтому, если он начинается в первом, то в четвертом должен начинаться впуск. В это время во втором цилиндре может происходить выпуск или сжатие. В любом расположении коленчатого вала в одном из цилиндров осуществляется рабочий ход. В каждом последующем он начинается после предыдущего ровно через 180 градусов.

Порядок работы цилиндров в шестицилиндровом двигателе

В нем кривошипы коленчатого вала располагаются попарно, один к одному под углом в 120 градусов. Каждая последующая пара поршней после предыдущей приходит в мертвую точку опять же через 120 градусов. Вспышки цилиндров происходят через те же промежутки. Такой порядок работы цилиндров ВАЗ имеет преимущество, которое заключается в том, что вспышки в двух соседних не происходят подряд. При этом чередовании достигаются лучшие условия для работы шатунно-кривошипного механизма.

Порядок работы цилиндров V-образного двигателя

Кривошипы в валу могут располагаться под углом в 180 и 90 градусов. Со всеми кривошипами связано по два шатуна. Один из них соединяется с первым поршнем цилиндра, другой – со вторым. Поршень цилиндра первого ряда возвращается в верхнюю мертвую точку, по сравнению со вторым рядом, на 90 градусов раньше.

Порядок работы цилиндров двенадцатицилиндровых двигателей

В любой момент осуществляется расширение сразу в трех цилиндрах: начинается в одном, затем продолжается в последующем и заканчивается в третьем. За счет этого обеспечивается меньшее изменение величины момента на валу и, соответственно, большая равномерность хода.

Порядок работы цилиндров двигателя звездообразного

Коленчатый вал обладает только одним кривошипом, с которым соединяются все шатуны. К примеру, поршень в первом цилиндре находится в мертвой верхней точке, когда шатун и колено кривошипа располагаются на одной прямой. Поршень второго приходит в эту точку после того, как повернется на угол коленчатый вал, равняющийся углу между осями ближайших цилиндров. Возможно равномерное чередование рабочего хода только при нечетном количестве цилиндров. Поэтому в таких двигателях число всегда нечетное, и не больше 11. При необходимости в большем количестве цилиндров они располагаются в несколько рядов, при этом каждый из них находится в одной плоскости, работая на общий кривошип.

Комментарии