ВАЗ-21104 – особая комплектация народного автомобиля

Характерная особенность модификации ВАЗ-21104 – модернизированный шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1.6 литра. Версия эта увидела свет только в новом тысячелетии, хотя идея концепции самой «десятки» родилась еще в 80-х годах предыдущего столетия. Автомобиль изначально проектировался исключительно как седан, а в его макетах угадывались нотки популярных на тот момент моделей «Опеля» и «Форда». Проект в то время одобрен «сверху» не был, и работу над ним приостановили. Однако после того как популярность полюбившейся «девяносто девятой» со временем начала падать, стране нужна была «новая кровь», а виделась таковая как раз в продолжении разработки ВАЗ-21104 и прочих модификаций «десятки». К слову, процесс проектирования включал в себя работы по нескольким прототипам, большинство из которых отсеялись во время продвижения к конечному результату. Нужно отметить, что усовершенствование ВАЗ-21104 (отзывы владельцев авто на многочисленных автофорумах подтверждают, что это одна из наиболее удачных комплектаций) велось вместе со специалистами автоконцерна Porsche, а это само по себе говорит о многом.

Серийный выпуск базового седана начался еще в 1996 году, и лишь с течением времени увидели свет прочие модификации, равно как и ВАЗ-21104. Характеристики технического плана обновленного автомобиля существенно отличаются от предыдущего модельного ряда. Седан получил оцинковку кузова, регулировки рулевой колонки, систему улавливания паров бензина, тормозные диски (вентилируемые) и бортовую систему контроля. И это далеко не полный перечень. Автомобиль стал действительно современным, стильным и практичным.

В качестве первых силовых агрегатов для десятого поколения были моторы 69 л.с., которые ранее неплохо зарекомендовали себя на предыдущих моделях. Позже было принято решение оснащать автомобили новыми восьмиклапанными двигателями (1.5 л., 79 л.с.) с системой распределенного впрыска. Спустя еще некоторое время появилась анонсированная нами ВАЗ-21104 с шестнадцатиклапанным двигателем (объем - 1.6 л.), который демонстрировал хорошую мощность и был более экономичным по сравнению с предшественниками. Этот мотор позволяет седану разогнаться до 100 км/ч за 14 секунд, а также развивать максимальную скорость 185 км/ч. Основная его отличительная черта – улучшенные динамические характеристики, которые позволяют уверенно чувствовать себя при обгоне и просто при активном стиле езды. Помимо описанного ранее, из интересного можно отметить 150-ти сильный 2-литровый мотор с точечным впрыском и полноприводные варианты «десятого» седана, предназначенные по большей части для автоспорта и тюнинга. Как правило, это индивидуальные варианты или мелкосерийное производство.

Что ни говори, а ВАЗ-21104 спроектирован был с чистого листа, и именно эта модель положила начало новой эпохи на АвтоВАЗе. Автомобили десятого поколения имеют современный дизайн и отличные аэродинамические показатели, они функциональны, практичны и экономичны, а это именно то, что нужно отечественному покупателю. Да, на фоне западных аналогов стремиться есть куда, но первые шаги уже определенно сделаны.

Комментарии
можно использовать 92 в 2110 с 1600 дв.89сил