ГАЗ-3105 – представительский класс из прошлого
Вопрос о смене автопарка для руководителей Союза поднялся к началу 90-х годов прошлого столетия. «Чайка» на тот момент морально устарела, поэтому принято было решение принять «на вооружение» новую более сдержанную модель. Таковой по замыслу должен был стать ГАЗ-3105.
Союз, как известно, распался, и новый флагман не прижился – машина выпускалась всего 4 года. С точки зрения технических особенностей, ГАЗ-3105 (фото автомобиля на сегодняшний день можно найти только на специализированных ресурсах) представляет особенный интерес, поскольку на тот момент это был высший класс отечественного автопрома. Полный привод, восьмицилиндровый бензиновый двигатель, выполненные из алюминиевого сплава головки цилиндров, бесконтактная система зажигания, стабилизаторы устойчивости, колеса из алюминиевого сплава, АБС – согласитесь, неплохой набор для отечественного автомобиля начала 90-х. Выбор, доступный далеко не каждому.
Компоновка моторного отсека ГАЗ-3105 плотная, что позволило увеличить свободное пространство для ног спереди. Задний диван опущен к задней оси и отодвинут - по сравнению с моделью 31029 это дало возможность сделать салон длиннее на 3 см. Кроме того, заднее сиденье также имеет регулировки по углу наклона спинки. Предусмотрены обогрев и электроприводы настроек сидений. Климатическая установка салона совмещает в себе функционал кондиционера, вентиляции и обогрева воздуха. Про акустическую установку и говорить не стоит - для машины подобного класса это, конечно, не роскошь. Габариты ГАЗ-3105 - аналогичные «двадцать девятой» модели за исключением незначительной разницы в ширине. По большому счету, обе модели одинаково комфортны и вместительны, то же самое касается и багажников обеих моделей.
На заре запуска автомобиля ГАЗ-3105 он был представлен публике на международных автосалонах в Брюсселе и Лейпциге, где произвел на иностранных гостей наилучшее впечатление. Однако в стране посчитали, что массовое производство этой машины исключительно для правительственных кругов обойдется слишком дорого. Именно поэтому за 4 года производства (с 1992 по 1996) завод выпустил всего лишь 55 автомобилей, вместо ранее запланированного объема в размере 250 машин в год.