Синий цвет в психологии людей

Восприятие цвета имеет индивидуальный характер. Это способность глаза человека видеть электромагнитное излучение волн определенной длины, которое имеет различные свойства преломления, отражения и поглощения. От той картинки, которую наш глаз посылает в мозг, зависят эмоции, испытываемые нами, наше настроение и самочувствие. Существует целая наука – цветоведение, которая занимается этими вопросами. Она включает в себя физику, психологию, физиологию и изучает весь спектр существующих оттенков, в том числе и синий. Цвет в психологии как науке является одним из основных инструментов для изучения поведения человека и его личностных характеристик.

Кроме индивидуального восприятия цвета, существует его взаимосвязь с внешними условиями, традициями и устоями в человеческом социуме. Темно-синий цвет психология мусульманина заставит вспомнить о бренности бытия. Христианин воспримет его как божий свет, ведущий к истине. Мы часто видим голубые купола с золотыми звездами. В буддизме это обозначает центр Вселенной.

То же самое происходит и с другими цветами. В северной части Китая красный – это символ траура, а в южной все наоборот. Про мечтателя мы говорим, что он видит мир в розовых очках, а пессимиста ассоциируем с черным цветом. Наши невесты выходят замуж в белом, чтобы подчеркнуть свою невинность и чистоту, а в Китае белый - это подлость и опасность. Значение синего цвета в психологии людей нашей страны также имеет неоднозначную оценку. С одной стороны, это надежность и основательность, с другой, народные поговорки: "допился до синьки", "синий от холода", "гори все синим пламенем" - указывают на негативную сторону.

Влияние на человека или восприятие ним того или иного цвета успешно используют в своих проектах дизайнеры одежды, оформители помещений, создатели рекламных проспектов и другие представители продающих профессий. Теплые цвета, такие как красный, желтый, оранжевый, призваны побуждать человека владеть той или иной вещью, а значит, купить. Эти оттенки агрессивные, учащающие пульс и сердцебиение. А вот в банковских учреждениях предпочитают более спокойную палитру, например синий цвет. В психологии давно известен этот прием, когда тон заставляет вас благосклонно относиться к собеседнику. Он внушает вам доверие своей основательностью, деловитостью, и слова его звучат не сумасбродно, а очень аргументированно. Такое воздействие особенно заметно на пожилых людей. Почему синий цвет в психологии пенсионеров играет такую роль? Этому есть свое объяснение. Они подсознательно помнят формы госслужащих зеленых и синих тонов, а значит, возникает ассоциация с властью, отсюда делают вывод - не обманут.

Диетологи тоже стали использовать цветотерапию для своих пациентов. Мало того что они разрабатывают меню для полноценного и рационального питания, так еще советуют, какого цвета должна быть посуда, из которой мы едим. Теплые тона возбуждают аппетит, это полезно для тех, кто нуждается в усиленном режиме питания. Посуда, имеющая синий цвет, в психологии едока сработает по-другому, он быстро насытится и не захочет больше кушать. Это полезно худеющим. Даже в природе очень мало съедобных растений имеют синий оттенок. Дизайнеры помещений предлагают его использовать в спальнях как цвет, несущий спокойствие и умиротворение. А в производственных зданиях он помогает сосредоточиться и способствует повышению производительности труда.

Как бы мы ни относились к тому или иному цвету, на подсознательном уровне любой из них имеет на нас влияние. Доверьтесь своей интуиции, она вам подскажет, какой цвет принесет удачу и хорошее настроение.

Комментарии