Анализ внеклассного мероприятия: структура и рекомендации

Любой воспитательный процесс предполагает оценку результативности проводимой работы. Отследить целесообразность и эффективность принимаемых в данном направлении мер позволяет анализ внеклассного мероприятия. Он проводится членами администрации, проверяющими лицами или коллегами.

Структура анализа внеклассного мероприятия

В любом образовательном учреждении существует своя форма такого анализа, которая позволит максимально объективно отследить, соответствует ли мероприятие целям и задачам воспитательной работы. Но существуют чёткие структурные единицы, которые соблюдаются везде. Приведем примерную схему, на основе которой можно провести анализ внеклассного мероприятия.

Информационный раздел

В этом разделе указываются данные учителя или воспитателя, который проводит мероприятие, а также данные проверяющего или присутствующего лица. Также конкретизируется цель посещения, дата, форма мероприятия и название. В этом разделе можно указать количество участников, место проведения и т.д.

Содержательный компонент

Здесь необходимо сделать анализ проведенного мероприятия на соответствие целям и задачам воспитательного процесса всего учреждения и данного класса или группы в отдельности. Следует оценить соответствие предлагаемой формы проведения возрастным особенностям детей. Также любое внеклассное мероприятие должно включать элементы краеведения и практической значимости, пусть небольшие, но конкретные и соответствующие возрастному восприятию информации учащимися. Таким образом будет осуществляться такая важная задача современного воспитания, как формирование жизнеспособности личности.

Осуществление индивидуального подхода

В данном разделе оценивается подготовка детей: их инициатива, возможность демонстрации творческих способностей и навыков, приобретенных в процессе обучения или воспитания. Анализ внеклассного воспитательного мероприятия должен позволить отследить степень подготовки не только педагога, но и участников. Также учитывается количество привлеченных детей и организация благоприятных условий для их самореализации.

Организационный блок

Данный блок должен содержать информацию о соблюдении временных рамок мероприятия и логичном чередовании его основных этапов. К основным этапам мероприятия относятся: наличие организационного момента, основной части и рефлексии. Анализ внеклассного мероприятия обязательно должен содержать такую информацию, так как она позволяет оценить уровень владения воспитателем основными педагогическими навыками.

Педагогическая деятельность

В данном разделе определяется стиль педагогического общения с детской аудиторией и уровень владения учителем педагогическими технологиями. В современной педагогике существует большое разнообразие традиционных и инновационных технологий, позволяющих максимально точно реализовать задачи и цели, поставленные в процессе подготовки к мероприятию.

Рекомендации

Здесь проверяющий должен указать положительные и отрицательные аспекты проведенного мероприятия, а также предложить конкретные рекомендации. Педагога необходимо обязательно ознакомить с этим разделом анализа для его выбора индивидуальной траектории самообразования в будущем. Анализ внеклассного мероприятия обязательно должен заверяться проверяющим лицом и педагогом.

Комментарии