Что необходимо учитывать при выборе темы по самообразованию для воспитателей
Как определиться молодому специалисту с направлением самообразования
Главная идея выбора стратегии должна принадлежать педагогу, но прежде необходимо творчески поразмыслить над вопросом, включив в эту работу своих наставников, администрацию и методическое сообщество. Давайте начнем с того, что мы любим и что лучше всего умеем делать. Возможности, способности и желания у всех разные. Одни хорошо умеют сочинять сказки и с удовольствием приобщают к этому детишек, другие - прекрасные спортсмены, много знающие про олимпийское движение. Научить через игру маленького человека себя обслуживать не у всех получается сразу хорошо. Руководители сумеют скорректировать темы по самообразованию воспитателей так, чтобы они пересекались и дополняли одна другую.
На каких моментах следует остановиться перед озвучиванием вопроса
Предвидеть результат
Это очень важно, и это помогут сделать опытные коллеги. Темы по самообразованию для воспитателей часто предлагает методист, а молодой работник должен быть готов к определенным рискам в ходе эксперимента. Например, закаливание организма дошкольника обливанием холодной водой. Если опасаетесь экспериментировать на данном этапе, берите другую тему, пусть это будет привитие творческих способностей через художественное творчество, музыку. Постарайтесь определить для себя цель, которая будет результатом вашего самообразования.
Русский педагог Василий Сухомлинский советовал постоянно работать над собой
Творческий поиск обязательно приведет к мастерству. Современные темы по самообразованию для воспитателей должны включать не только последние наработки педагогической науки, но и меняющиеся приоритеты, инновационные технологии. Молодые воспитатели должны опережать время. В процессе работы над выбранной проблемой стараться умело ее корректировать под современность.
Выбор темы по самообразованию для воспитателей должен предусматривать и то, как ее по завершении преподнести коллегам в качестве отчета. Хорошо, когда презентация сопровождается представлением своих работ, демонстрацией дидактического материала, детскими творческими выступлениями. Сейчас практикуется групповой выбор темы по самообразованию для воспитателей. Два-три человека исследуют одну и ту же проблему на разных направлениях или в разных возрастных категориях детей, например ясельная группа и дети 4-5 лет.