Именно с 2010 года после второго масштабного рестайлинга ГАЗ-3302 получил название «Газель-Бизнес».
Сейчас такое сочетание слов воспринимается вполне нормально, но еще 10-15 лет назад оно непременно ассоциировалось бы с маршрутным такси в небольшом провинциальном городке или грузовичком для развозки овощей и фруктов по
торговым палаткам. А все потому, что на тот момент такой малотоннажный автомобиль стал чуть ли не единственным выходом для начинающих предпринимателей. Сегодня же приставка «бизнес» вкладывает в это понятие совсем другие аспекты.
Модельный ряд ГАЗ-3302 имеет целый ряд различных версий и модификаций. Это и бортовой грузовик, и пассажирский микроавтобус, и цельнометаллический фургон, и автобусы с укороченной базой или увеличенной высотой крыши – чего и говорить, машина на все случаи жизни.
В 2003 году увидело свет второе поколение ГАЗ-3302.
Технические характеристики обновленного автомобиля изменились по большей части в плане дизайна. Так, например, фургон получил новую оптику, капот, решетку радиатора и передний бампер. Более изысканной (если это слово, вообще, применимо к отечественному автопрому) стала и передняя панель вкупе с приборами, модельный ряд дополнился вариантом с удлиненным шасси. К сожалению, все эти нововведения не коснулись качества. Покупка ГАЗ-3302 (характеристики образца 2003 года) по-прежнему относилась к серии лотереи. Практически все модели рестайлингового ряда комплектовались моторами ЗМЗ-40522 (2.5 л., 140 л.с.) и УМЗ-4216 (2.9 л., 123 л.с.). Для укороченной версии «Соболь» доступен также был 137-сильный двигатель от Chrysler, который ранее устанавливался на Волгу.
В 2010 году начался новый виток в жизни Газели. С конвейера сошли первые модели улучшенной
модификации Газель-Бизнес. Яркая характерная особенность нового «бизнесмена» - новый передний бампер и пластиковая решетка радиатора. В комплектации «люкс» она красится в цвет кузова, а сам образ дополняется противотуманными фарами – смотрится довольно эффектно. Затронули изменения и салон ГАЗ-3302. Он стал более эргономичным и функциональным. Добавлены оригинально выполненный блок отопления и вентиляции, жидкокристаллический экран, качественная музыка и т.д. Хорошо вписался в общий интерьер новый руль, который, к слову, теперь имеет регулировку и гидроусилитель.
Замок зажигания перенесен вправо.
Кстати, изменился не только интерьер. Доблестные конструкторы Горьковского автозавода, честь им и хвала, доработали целый ряд характерных для ГАЗ-3302 «болезней». Качественный 123-сильный двигатель отлично работает в паре с 5-тиступенчатой коробкой передач, практически не вызывая нареканий. Минус только в том, что альтернатива для него не предусмотрена. Кузов «бизнесмена» усилили в нескольких местах, теперь он комплектуется более надежной сдвижной дверью новой конструкции. Словом, лучше стало абсолютно все, даже качество лакокрасочного покрытия.
С таким действительно качественным продуктом Горьковский завод имеет все шансы на популярность своего детища, главный козырь которого – доступность - по-прежнему остается в силе. То ли еще будет.