Законы шариата и их власть над обществом

Каждая религия основана на своде законов и правил, и пока приверженцы вероисповедания придерживаются их, религия продолжает существовать. Ярким представителем вероисповедания, которое объединило в себе закон с религией в одно целое, с четкими правилами и законами, является исламская вера. В основе исламского права находятся законы шариата. Они не являются результатом деятельности законодательного органа, а взяты из Корана и Сунны, писаний Мухаммеда, основателя ислама.

 

Ислам является основой мусульманского общества. Он полностью контролирует все действия и поведение верующих людей. Нельзя принять веру и отвергнуть закон, все это - единое целое. Источником законов не являются люди, как в большинстве стран. Начало общественным нормам было взято из религиозной доктрины, которая основана на священном писании. Каждый мусульманин уважает шариат, закон жизни мусульман и сами мусульмане– это единое целое. Основной целью народа считается перевод ценностей ислама в правовой вид.

 

Каждый этап жизни, начиная от обрезания и заканчивая отношениями с неверными, должен проходить в соответствии с законом. Именно поэтому законы шариата можно считать очень весомым психологическим фактором, социальным влиянием и идеологическим воздействием на общественность. Мусульмане - очень сплоченный народ, и это объясняется тем, что они живут в своем небольшом мире, в котором нет места неверующему. В любой точке планеты следование закону и религии является обязательным.

 

Нормы шариата подчиняются только Богу. Закон тоже исходит из уст Божиих. Верующие люди, живущие в рамках норм, могут решать вопросы, не выходя за пределы права. Основная цель шариата заключается не в регулировании отдельных мелких элементов жизни, а обучению мусульман в любом уголке мира и при любых обстоятельствах выходить из ситуации по-мусульмански, не упуская интересы веры и свои.

 

Законы шариата – это своеобразные выписки из Корана и Сунны. Все существующие нормы содержатся в 800 стихах на страничках обеих книг. Основной упор сделан на семейное право. В основном, весь шариат разделяется на три основных положения:

  • Четкие цитаты из священных писаний, в таком виде в каком они написаны.
  • Предписания из священных писаний, направляющие верующих на истинный путь.
  • Доктрина прав и нормы.

 

Не все написанное в Коране и Сунне относится к праву. Определенные части писаний становятся законами после приобретения правоведческого объяснения. Законы шариата имеют твердую основу в качестве мотивации людей и совести в плане религии. Мнение о том, что это лишь внешняя оболочка в качестве правил поведения – ошибочно. Право, как и вера, сидит глубоко в каждом истинном мусульманине.

 

Шариат дает четкое разделение всего, что происходит. Выделяются обязательные, рекомендуемые, а также разрешенные, запрещенные и порицаемые действия. Право основывается на постепенном внедрении и не имеет особенности сковывать действий человека. Полное отсутствие крайностей. В ситуации, когда можно использовать одновременно несколько норм либо правил, предпочтение отдается тому варианту, который требует намного меньше усилий. Стоит сказать, что законы шариата объединили в себе строгость и гибкость. Каждое правило имеет четкое объяснение и толкование. Законодательство ислама совершило прорыв и смогло объединить массовое сознание. Шариат стал целью мусульман, которая превратила народ в крепкую и могущественную цивилизацию.

 

Основной проблемой права считаются бесчисленные традиции и обычаи, которые вырабатывались на протяжении столетий. Они - преграда в единстве, так как не соответствуют Корану и могут стать причиной распада религии. Искоренение традиций – основная цель законодательства в исламе.

Комментарии