Виды стекол и их особенности
Автомобильное стекло – это не только красивый элемент дизайна, но и эффективный защитник, обеспечивающий безопасность поездки. Такое устройство защищает нас от ветра, дождя и прочих неблагоприятных воздействий природы. Сегодня мы поговорим о том, какие бывают виды лобовых стекол, разберёмся в их преимуществах и недостатках.
Требования к современному стеклу
Помимо своей прямой функции – защиты водителя от ветра и дождя, - все современные виды стекол обеспечивают хороший обзор дороги не только в дневное, но и в ночное время. Кроме этого, данный элемент автомобиля должен быть устойчив к механическим повреждениям, а именно: быть жёстким и прочным. Но, к сожалению, не все автопроизводители придерживаются этих строгих критериев.
Виды стекол. Классификация
На сегодняшний день существует несколько разновидностей стекол. Их можно разделить по месту применения: ветровое стекло, элемент заднего вида, боковые стекла. Кроме этого, их различают по способам изготовления, о которых поговорим ниже.
Сталинит
Такое стекло является однослойным. После того как сталинит обретёт определённую форму, на заводе его подвергают специальной закалке, которая придаёт изделию высокий уровень прочности (но не такой высокий, как у триплекса, о котором пойдет речь ниже). Такой вид стекла изготавливают уже на протяжении нескольких десятков лет, но в последнее время сталинитом не укомплектовывается ни один современный автомобиль. Главный минус этого вида стекла заключается в том, что при попадании малейшего камешка поверхность стекла начинает трескаться, и за считанные секунды все осколки попадают в салон и, конечно же, на водителя.
Триплекс
Это стекло является многослойным. Главная особенность триплекса заключается в том, что он состоит из двух слоёв, между которыми расположена специальная тонкая плёнка. Стоит сразу отметить, что плёнка никак не ухудшает обзорность - она даже не заметна человеческому глазу. Благодаря особой конструкции такие виды стекол обеспечивают повышенный уровень безопасности для тех, кто находится внутри транспортного средства. Тонкая плёнка предотвращает деформацию стекла, и все мелкие осколки при ударе не рассыпаются по салону, а держатся внутри стекла. Сначала триплекс стали применять зарубежные автопроизводители, но вскоре «моду» на него подхватил и отечественный Волжский автозавод.
Виды тонировки стекол
Стекла различают еще и по цвету: они бывают как бесцветные, так и тонированные. Тонировка является скорее элементом тюнинга, нежели жизненной необходимостью, поэтому ее производят не все автолюбители.
Какой вид лучше?
На данный момент все современные автомобили, в том числе и отечественные, укомплектовываются самым надежным и безопасным стеклом - триплексом. Такая тенденция наблюдается уже на протяжении последних двадцати лет. По результатам исследований этот вид изделий превосходит сталинит по всем показателям качества и безопасности. Поэтому эти виды стекол используются не только в легковых автомобилях, но и в спецтехнике.