Тюнингованные машины и способы их доработки
Все мы были детьми, и у многих из нас, особенно у мальчишек, были игрушечные машинки. Каждому хотелось, чтобы именно его игрушка была самая быстрая и красивая. И фантазия дорисовывала всевозможные ускорители и декоративные внешние элементы.
Дети выросли, но некоторые ребята остались одержимы темой доработки своего "железного коня", потому что не смогли мириться с недостатками обычного заводского исполнения. Так появился мир тюнингованных машин. Причем появился он почти одновременно с появлением автомобиля в принципе.
В сети Интернет можно найти много фото тюнингованных машин. Но как тюнинговать автомобиль? И что подразумевает под собой этот процесс в принципе?
Что такое тюнинг машины?
Это процедура, при которой автомобиль изменяется внешне или внутренне, с усовершенствованием заводских показателей. Будь то по внешнему облику или техническим характеристикам мощности и крутящего момента.
Какие виды тюнинга машины существуют?
В зависимости от того, какой конечный результат хочется получить, можно разделить то, как тюнинговать машину, на два основных вида. Это внешняя доработка – стайлинг автомобиля, и внутренняя, которая, в свою очередь, подразделяется на тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески, тормозов и салона.
Стайлинг
Это изменение внешнего облика автомобиля, к которому можно отнести как установку дефлекторов окон, так и полное изменение дизайна и формы машины путем установки дополнительного обвеса, спойлеров, облегченных элементов кузова и т. д. Покраска имеет не меньшее значение для придания индивидуальности. Так, энтузиасты иногда в творческом порыве превращают свои автомобили в настоящие шедевры современного искусства.
Внутренняя доработка
К внутреннему тюнингу иногда прибегают без изменения внешнего облика автомобиля совсем. Целью этого является удивление зевак - когда на светофоре обычный, с виду стоковый, Mitsubishi со старта обгоняет навороченный Ferrari. Это порой повергает людей в шок.
Тюнинг двигателя нацелен на повышение мощности и крутящего момента. Достигается путем замены или добавления некоторых узлов либо полной заменой заводского мотора на более мощный.
Тюнинг трансмиссии обычно выполняется вместе с доработкой двигателя, потому что при увеличенной мощности нагрузка на коробку передач и систему привода колес тоже увеличивается, что может повлечь за собой преждевременный выход из строя. Выполняется доработка тем же методом, что и с двигателем.
Тюнинг подвески зависит от целей проекта. Если высокая мощность и крутящий момент необходимы в любом случае, то низкий или высокий клиренс выбирается в зависимости от того, где автомобиль будет ездить. Так, для внедорожников подвеску модернизируют таким образом, чтобы автомобиль мог как можно уверенней чувствовать себя на бездорожье. Для легковых – это чаще всего занижение и придание подвеске жесткости с целью прохождения более скоростных поворотов. Но люди все разные, и встречаются абсолютно противоположные проекты.
Тюнинг тормозов чаще всего связан с подвеской и выполняется в общей специфике проекта, путем установки более мощных тормозных элементов.
Тюнинг салона отчасти относится к стайлингу, т. к. тоже выполняется с целью придания автомобилю индивидуальности. Здесь владельцы умудряются воплотить в жизнь весь свой творческий потенциал. От руля в форме цепи и салона в стиле «Семейки Аддамс» до ярко-розового и максимально "ванильного" салона, который можно сравнить разве что с миром куклы Барби.
Итак, что же такое тюнинг машины по сути? Это возможность владельцев автомобилей показать свои технические навыки. А может, это один из способов выделиться из толпы? Хотя, вероятнее всего, это продолжение детских фантазий, только со взрослыми игрушками. Во всяком случае тюнинг - проявление любви к своему делу и возможность вызвать эмоции у окружающих. Ну а о том, какие это эмоции - судить уже зрителям.