Что такое самодельная гусеница?
Россия славится своими умельцами, способными не просто своими руками отремонтировать автомобиль, но и разработать и изготовить самодельную технику на гусеничном ходу.
Идея одна – самодельная гусеница. Но для ее воплощения в жизнь применяются очень разные подходы и решения. Однако именно создание самой гусеницы приносит немало хлопот энтузиастам. Многие в таком случае прибегают к решению самым простым способом: приобретают изготовленные заводом приспособления и устанавливают на свой вездеход. Но, согласитесь, нет ничего приятней, чем воплотить свою идею в жизнь именно собственными руками, в том числе самостоятельно изготовить и устройства для своего автомобиля. Далее будут представлены несколько наиболее эффективных способов изготовления гусениц своими руками.
Самый простой способ
Самодельная гусеница для вездехода или снегохода, имеющих небольшой вес, может быть изготовлена на основе простейшей втулочно-роликовой цепи и транспортерной ленты. Да и делать ее очень просто, нет необходимости приобретать специальный инструмент.
Для того чтобы такая самодельная гусеница служила дольше, необходимо прошить край транспортерной ленты леской. Шаг - около сантиметра. Эта процедура поможет уберечь ленту от «разлохмачивания». А вот соединять ее в кольцо можно любым приемлемым и доступным для вас способом. Менее надежный - это просто сшить торцы ленты. Чаще всего советуют применить шарнир по типу рояльной петли.
А вот толщина ленты зависит от мощности установленного на вездеход двигателя. Показатель от 8 до 10 мм будет уместным, если вы используете мотор от отечественного мотоцикла.
Устройство, выполненное подобным способом, хорошо подойдет для эксплуатации на снегоходе. Плюс ко всему подобная самодельная гусеница легко поддается и ремонту, и замене в случае повреждения. Это значительно упрощает процесс эксплуатации вашего изобретения.
Гусеницы из покрышек
Многие умельцы изготавливают высокопроходимые приспособления из автомобильных покрышек. Для этого лучше всего брать шины от автомобиля грузового с характерным рисунком протектора.
Как же может быть изготовлена самодельная гусеница? Покрышки нужно обработать. Для этого отрезаем от шины борта, тем самым оставив только ленту «беговой дорожки». Данный процесс требует много силы, поскольку она трудоемка и достаточно тяжела.
Чтобы облегчить работу, можно смочить лезвие ножа в мыльном растворе, что способствует более лёгкому разрезанию резины. Если работать только одним этим прибором тяжело, то можно воспользоваться электрическим лобзиком с мелкими зубцами.
После того как вы отрезали от покрышки борта, при необходимости стоит с изнаночной стороны убрать лишний слой. После чего можно нарезать другую, удовлетворяющую вас структуру грунтозацепов.
Данная самодельная гусеница обладает большими преимуществами перед описанной выше. Она имеет замкнутый изнаночный контур и, следовательно, более высокую надежность. Это гарантирует повышенную безопасность и длительность эксплуатации.