Супервайзер - кто это такой, откуда пришел и зачем нужен
Супервайзер. Кто это такой, становится понятно далеко не сразу, так как слово для русского языка новое, необычное и является заимствованием из иностранного лексикона. Смысл такого импорта чужеродных слов становится понятным сразу, как только удастся разобраться, что скрывается за таким необычным и респектабельным понятием.
Именно появление массовых производителей, а также тех, кто их продукцию реализует, привело к формированию понятия и, соответственно, должности «супервайзер торговых представителей». По большей части человек, занимающий данное место, обеспечивает работу точек, сбывающих продукцию. Если упростить (чтобы больше не возникло особых вопросов «супервайзер – кто это, и зачем он нужен»), то получится, что это простой управляющий, не привязанный к определенной точке, а перемещающийся между ними и организовывающий работу самых низших, согласно иерархии компании, рабочих.
В России основное распространение такой должности произошло в сфере мобильных услуг. Там существует много небольших фирм, занимающихся реализацией sim-карт от определенных операторов через сеть небольших точек на одного человека, размещенных в самых оживленных местах города. Здесь супервайзер является своеобразным чернорабочим, который большую часть времени занимается развозом промо-продукции и установкой стендов, с которых будет производиться её раздача, а в оставшиеся часы он ищет новых людей, которые будут на этих точках работать. При этом зарплата такого «руководителя» может быть порой меньше, нежели стандартная ставка его подчиненного, так как уровень и количество продаж редко бывают высокими.