Супервайзер - кто это такой, откуда пришел и зачем нужен

Супервайзер. Кто это такой, становится понятно далеко не сразу, так как слово для русского языка новое, необычное и является заимствованием из иностранного лексикона. Смысл такого импорта чужеродных слов становится понятным сразу, как только удастся разобраться, что скрывается за таким необычным и респектабельным понятием.

За рубежом эта должность существует достаточно давно, и уже не возникает вопроса: «Супервайзер – кто это, и что он делает?». Вызвано это в первую очередь тем, что в западных странах рыночная экономика существует уже больше полутора веков, тогда как на территории России и СНГ преобразования от планового к конкурентному рынку прошли не так давно, всего каких-то двадцать лет назад.

Именно появление массовых производителей, а также тех, кто их продукцию реализует, привело к формированию понятия и, соответственно, должности «супервайзер торговых представителей». По большей части человек, занимающий данное место, обеспечивает работу точек, сбывающих продукцию. Если упростить (чтобы больше не возникло особых вопросов «супервайзер – кто это, и зачем он нужен»), то получится, что это простой управляющий, не привязанный к определенной точке, а перемещающийся между ними и организовывающий работу самых низших, согласно иерархии компании, рабочих.

Если в российской действительности данное слово вызывает определенное уважение, так как звучит весьма загадочно, то за границей этого нет. Там таким именем называют линейных руководителей самого низшего порядка, которые имеют минимум привилегий и максимум ответственности. Зарплата такого человека строится, исходя из того, сколько продаж сделали на местах под его контролем.

В России основное распространение такой должности произошло в сфере мобильных услуг. Там существует много небольших фирм, занимающихся реализацией sim-карт от определенных операторов через сеть небольших точек на одного человека, размещенных в самых оживленных местах города. Здесь супервайзер является своеобразным чернорабочим, который большую часть времени занимается развозом промо-продукции и установкой стендов, с которых будет производиться её раздача, а в оставшиеся часы он ищет новых людей, которые будут на этих точках работать. При этом зарплата такого «руководителя» может быть порой меньше, нежели стандартная ставка его подчиненного, так как уровень и количество продаж редко бывают высокими.

Когда идет собеседование на супервайзера, особенно в небольшую фирму, необходимо показаться в правильном свете. В первую очередь, следует осветить свои навыки руководителя, сославшись на былой опыт и, желательно, продемонстрировав его наличие. Рациональные суждения и харизма – главные добродетели при разговоре с будущим начальником, так как многие из них попытаются осадить соискателя, чтобы занизить зарплатную планку. И самое главное - следует показать свое понимание должности «супервайзер» – кто это, чем он занимается и для чего нужен. Это даст возможность заняться не подсобной работой, а стать маленьким, но все же руководителем.

Комментарии
1
По моему супервайзеры это прослойка дормоедов. Работу торговых точек должны организовывать непосрдственно сами директора. Откуда у супервайзеров такая зарплата. А у продавцов которые непосредственно участвуют в товарообороте- копейки. Что за несправедливость. У всех этих не нужных работников завышенная самооценка. как будто их этому специально учат. Раньше их не было и сейчас они не нужны. Добавьте зарплату директору и продавцам. и люди будут вдвойне стараться. А этих паразитов надо убрать.