Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Особенно обидно, когда это случается при ещё новом моторе. Приведём самые распространённые причины, по которым происходит расход масла в двигателе.

1. Чрезмерное давление в картере

Для всех моторов характерен прорыв газов. Из-за высокого давления газы сгорания попадают не в поршневые кольца, а в картер двигателя. Если по причине износа клапанов, колец и поршней прорыв газов превышает стандартный показатель, то в картере мотора возникает очень высокое давление, и маслу приходится проталкиваться через уплотнения. Наглядный пример - это уплотнение стержней клапанов, испытывающих при высоком давлении слишком большую нагрузку. Это ведёт к тому, что расход масла в двигателе сильно возрастает.

2. Неверная сборка головки цилиндров

При неправильном монтаже этой детали может появиться перекос элементов. В итоге в районе камеры сгорания образуются негерметичные места, преграждающие путь к масляному контуру. Для предотвращения перекоса надо соблюдать последовательность в процедуре затяжки, а также угол вкручивания болтов.

3. Некачественное моторное масло

При использовании неподходящих или некачественных сортов масла нельзя обеспечить надёжную работу двигателя во всех режимах. Например, износ мотора повышается при холодном пуске, высокотемпературных режимах работы и др. Масло должно точно соответствовать предписаниям производителя машины. Причём как по эксплуатационным свойствам, так и по вязкости.

4. Износ ТНВД (топливные насосы высокого давления)

В 25% случаев большой расход масла в двигателе происходит из-за износа рядных ТНВД. Смазка деталей ТНВД осуществляется через соответствующий контур мотора. Если элементы ТНВД изношены, то во время работы поршней, масло может попасть в рабочую область насоса. Здесь оно перемешается с дизтопливом и попадёт в камеру сгорания. Чтобы уменьшить расход масла в двигателе, требуется регулярно проверять рядные ТНВД, особенно в дизельных моторах.

5. Перекос цилиндров

На перекос цилиндров указывает неравномерное пятно контакта с отдельными местами сухой действующей втулки цилиндра. Если на наружной стене гильзы цилиндра присутствуют неравномерные пятна, то это явный признак его перекоса. Как следствие – поршневые кольца не могут обеспечить должный уровень герметизации, и масло стекает в камеру сгорания. Помимо этого, возрастает давление в картере мотора. К возможным причинам перекоса относят: неправильную затяжку болтов, контактную коррозию, засорение системы охлаждения и др. Исправьте перекос, и расход масла в двигателе значительно уменьшится.

6. Нерегулярное техобслуживание

При несоблюдении предписанной изготовителем мотора периодичности техосмотра в нём постоянно будет находиться загрязнённое масло. Так как во время работы понемногу расходуется пакет присадок, то возникает риск износа. Чтобы избежать поломки, требуется более частый долив масла в двигатель.

Комментарии