Ravon Nexia 3 - обзор, характеристики, особенности

Сравнительно недавно появившийся бренд Ravon настораживает многих автолюбителей, поскольку не обладает известностью других автоконцернов. Однако, несмотря на предвзятое отношение публики, все не так плохо: марка является дочерней компанией Daewoo Motor, появившейся на рынке автомобилестроения в октябре 2015 года в Узбекистане.

Под новым брендом будет выпускаться автомобиль Ravon Nexia 3 в пяти комплектациях. Данная модель, по сути, является обновленной версией Chevrolet Aveo T250, выпускавшегося с 2006 по 2012 год.

Экстерьер

Несмотря на то, что черты Chevrolet в Nexia 3 оставили свой след, дизайн нового автомобиля претерпел значительные изменения. Передняя часть кузова имеет больше сходства с рестайлинговой версией пятидверного хэтчбека Aveo T250 2008-2011 годов выпуска. Передняя решетка разделена на две части: верхняя предназначена для охлаждения двигателя, нижняя - для дополнительного охлаждения и улучшения аэродинамических качеств.

Передняя оптика Nexia 3 Narxi получила более вытянутую форму с заходом на передние крылья. Бампер стал более вытянутым, изогнутые линии придали ему более стильный дизайн.

Обновленный экстерьер вкупе со старым кузовом привлекли внимание покупателей, к тому же производитель еще до начала продаж предоставил исчерпывающую информацию о ценах и характеристиках автомобиля.

Радиаторная решетка располагается в верхней части бампера. В базовой версии Nexia 3 UZ решетка хромированная, однако покупатель может за дополнительную плату заказать деталь любого цвета. Противотуманные фары и дневные ходовые огни интегрированы в нижнюю часть бампера.

Передняя часть кузова выгодно подчеркнута выгнутыми линиями капота, повторяющими форму бампера. Обновленный экстерьер Daewoo Nexia 3 выполнен в соответствии со всеми современными тенденциями автомобилестроения, однако в дизайне прослеживаются черты Chevrolet Aveo.

Зеркала заднего вида в базовой комплектации автомобиля окрашены в черный цвет, во всех остальных - в цвет кузова. Повторители поворотов располагаются на передних крыльях.

Задние габаритные огни хорошо видны в любую погоду благодаря своим габаритам. Изменился дизайн крышки багажника, дополнившись эмблемой производителя и наименованием модели.

Габариты

  • Длина кузова - 4330 миллиметров.
  • Высота - 1505 миллиметров.
  • Ширина - 1690 миллиметров.
  • Колесная база - 2480 миллиметров.
  • Дорожный просвет - 170 миллиметров.

Особенности

Вес Nexia 3 (3 позиция) в зависимости от выбранной комплектации варьируется от 1083 до 1105 килограмм, что во многом обусловлено компактными габаритами автомобиля. Диаметр колесных дисков также зависит от конкретной версии: к примеру, Comfort MT оснащается 14-дюймовыми стальными дисками, Optimum MT, AT - 15-дюймовыми. Литые алюминиевые диски устанавливаются на комплектации Elegant MT и AT.

Полный объем топливного бака составляет 45 литров, багажного пространства - 400 литров. При желании багажник можно увеличить до 900 литров за счет сложения задних сидений.

Интерьер

Внутреннее пространство Nexia 3 Narxi Uzbekistonda претерпело незначительные изменения. Передняя панель выполнена в круглой форме, которая является отличительной чертой Chevrolet Aveo и о которой владельцы не раз спорно высказывались, говоря о том, что ее нужно заменить на более современный аналог.

Все комплектации Nexia 3 оснащаются лобовым стеклом с солнцезащитной полосой, которая, впрочем, не защищает размещенные на приборной панели часы: в солнечную погоду их циферблат практически не виден. В центре панели расположены два отверстия воздухозаборной системы, под которыми находятся аудиосистема и бортовой компьютер. В комплектации Comfort MT автомобиль оснащается только двумя колонками, в то время как во всех остальных версиях установлена аудиосистема с четырьмя колонками.

Ниже аудиосистемы расположен кондиционер, который отсутствует только в базовой комплектации. Багажник открывается из салона при помощи расположенной под рукой водителя клавиши.

Приборная панель осталась неизменной: на ней размещены тахометр, спидометр, датчики температуры двигателя и уровня топлива. Разметка датчиков хорошая, показания видны при любом уровне освещения.

Рулевое колесо четырехспицевое, удобно ложится в руки и легко проворачивается благодаря установленному гидроусилителю. Регулировать руль можно по высоте. С левой стороны находятся кнопки обогрева заднего стекла и регулировки оптики. Во все комплектации за исключением Comfort MT входят клавиши управления боковыми зеркалами и их подогрев.

Передние окна в комплектациях Optimum MT и AT оснащены электрическими стеклоподъемниками, во всех остальных версиях - механическими. Аналогичные механические системы устанавливаются и на задние окна. Топовые комплектации Elegant MT и AT оборудованы и спереди, и сзади электрическими стеклоподъемниками.

Во всех комплектациях отделка салона тканевая и отличается только цветовой гаммой: в Elegant - бежево-угольная, во всех остальных - серо-черная. Обшивка дверей не самая качественная: в комплектации Elegant тканевая, во всех остальных - пластиковая.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов Nexia 3 состоит только из одного двигателя - бензинового DOHC объемом 1,5 литра. Мотор полностью соответствует всем требованиям экологического стандарта Euro 5. Мощность двигателя - 107 лошадиных сил.

В комплектациях Comfort MT, Optimum MT и Elegant MT двигатель оснащается пятиступенчатой механической трансмиссией. Для версий Optimum AT и Elegant AT предусматривается шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Вне зависимости от комплектации автомобиль Nexia 3 оснащается передним приводом.

До 100 км/час машина разгоняется за 11,9 секунды. В городском цикле расход топлива Ravon Nexia составляет 7,7 литра на 100 километров пробега.

Тормозная система представлена вентилируемыми передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Подвеска бюджетная: спереди - независимая на стойках, сзади - торсионная.

Безопасность автомобиля

Nexia 3 оснащается подушками безопасности: для пассажира и водителя предусмотрены только в топовой комплектации Elegant MT и AT, во всех остальных устанавливается только для водителя на рулевом колесе.

Защита ног водителя в случае столкновения представлена в виде специальной полосы под рулевой стойкой. Ремни безопасности имеются как сзади, так и спереди. Среди вспомогательных опций, отвечающих за безопасность движения, числятся система курсовой устойчивости ESC, датчик давления в шинах, тормозная система ABS, которые входят в базовый пакет опций всех комплектаций Nexia 3.

В базовую комплектацию также включена система "Эра-ГЛОНАСС", которая оповещает службы экстренного реагирования в случае аварийной ситуации или дорожно-транспортного происшествия. В качестве дополнительного оборудования имеется функция оповещения о непристегнутом пассажире или водителе, оставшемся в замке зажигания ключе или включенных габаритных огнях. Центральный замок имеется во всех комплектациях, за исключением Comfort MT.

Цены

Производитель предлагает автолюбителям пять комплектаций Ravon Nexia по следующим ценам:

  • Comfort MT - 379 тысяч рублей.
  • Optimum MT - 439 тысяч рублей.
  • Optimum AT - 479 тысяч рублей.
  • Elegant MT - 489 тысяч рублей.
  • Elegant AT - 529 тысяч рублей.

Официальные продажи Nexia 3 стартовали в апреле 2016 года. С учетом того, что автомобиль прошел значительный рестайлинг и является, по сути, детищем новой компании, цены на него весьма доступные и привлекательные для автолюбителей.

Особенности комплектаций Ravon Nexia

Как уже говорилось, совместное узбекско-американское предприятие поставляет автомобиль на российский рынок в пяти комплектациях. Базовая версия - Comfort MT, средние вариации - Optimum MT, Optimum AT и Elegant MT. Топовой комплектацией Nexia 3 является Elegant AT.

Базовая вариация оснащена подушкой безопасности для водителя, системой курсовой устойчивости и некоторыми другими электронными опциями. Также в пакет оснащения включена возможность регулировки рулевой колонки, гидроусилитель руля, противотуманные фары, аудиосистема с возможностью подключения и синхронизации мобильных устройств и некоторые другие функции и системы.

Более оснащенные комплектации оборудованы кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком и несколькими динамиками аудиосистемы.

Топовая версия Ravon Nexia оснащена подушкой безопасности для сидящего вперед пассажира, широким выбором отделочных материалов и элементами управления аудиосистемой на рулевом колесе.

Основные конкуренты

В данном автомобильном сегменте Nexia 3 является самым доступным транспортным средством, однако и у нее есть главные конкуренты, которые могут сдвинуть спрос на детище узбекского автопрома. Среди них отмечены следующие машины:

  • Renault Logan. Минимальная стоимость авто - 469 тысяч рублей. Сборка осуществляется в Тольятти. В сравнении с Ravon обладает более современным экстерьером и богатой базовой комплектацией, однако имеет свои недостатки в компоновке и качестве сборки.
  • Datsun on-DO. Японский аналог Lada Kalina. Минимальная цена - 436 тысяч рублей. Автомобиль более компактный в сравнении с Ravon, обладает практически идентичной базовой комплектацией и значительно худшей технической составляющей.
  • Chery M11. Китайский автомобиль по цене в 459 тысяч рублей. Богатая комплектация, неплохое техническое оснащение, более высокий класс.
  • FAW V5. Китайский седан. Минимальная стоимость - 469 тысяч рублей. Техническая составляющая практически идентична Ravon, однако отрицательно на его спрос влияет именно китайское происхождение и недоверие отечественных автолюбителей к китайскому автопрому.

Резюме

Основным конкурентом бюджетного седана Ravon Nexia 3 на сегодняшний день является китайский автопром, отдельные представители которого по праву считаются одними из самых доступных, качественных и надежных транспортных средств. Несмотря на это, Nexia остается одним из самых привлекательных предложений в своем классе. Схожесть автомобиля с Chevrolet Aveo, впрочем, и привлекает, и отталкивает покупателей. Многие автовладельцы отмечают, что производитель в идеале должен был кардинально изменить дизайн авто, сделав его более современным.

Впрочем, все внешние недостатки Nexia 3 с лихвой окупаются ее надежностью: модель с легкостью проходит 200 тысяч километров пробега без каких-либо серьезных поломок. Конечно, владельцу придется оснастить Ravon определенными системами, отсутствующими в комплектациях, однако автомобиль стоит того, а вкупе с доступной ценой станет весьма выгодным приобретением.

Комментарии